Найти тему

Что нужно знать о мозгах подростка, чтобы наладить с ним диалог и помочь в трудных моментах

Некоторые части воспитания становятся проще по мере того, как дети становятся старше, но другие части кажутся более сложными, и ставки становятся выше, чтобы все сделать правильно. Все этапы эмоционального и физического развития сложны, но прорезывание зубов, приучение к горшку и обучение детей одеваться были более линейными, чем попытки понять мысли, проходящие в мозгу подростка.

В большинстве случаев мой ребенок независим, уверен в себе и весел. Она забавная, добрая и проницательная. В другие дни она капризна, иррациональна и склонна спорить, потому что она также имеет дело с растущими гормонами и меняющимся мозгом. Трудно вспомнить, что ее тело и мозг находятся в незавершенном состоянии, когда она болтлива или чрезмерно чувствительна.

Я помню, каково это-быть подростком, и мне жаль, что люди в моей жизни не понимали меня лучше. У моей дочери все еще будут тяжелые, несчастные дни подросткового возраста, но, зная, что происходит в ее мозгу, я надеюсь, у меня хватит терпения провести нас обоих через это.

Две важнейшие части мозга, которые претерпевают значительные изменения и растут в подростковом и подростковом возрасте - это миндалевидное тело и префронтальные доли. Миндалевидное тело отвечает за то, чтобы вызывать сильные эмоции и наше чувство борьбы или бегства. Это первая часть мозга, которая достигает своего полного размера, но до тех пор, пока это не произойдет, наши подростки часто спорят и чувствительны, потому что регулирование реакции на борьбу или бегство не завершено. Исследования показали, что это все еще развивающееся миндалевидное тело является причиной того, что подростки более агрессивны и испытывают более сильные чувства страха и депрессии, чем взрослые.

Поскольку мозг развивается сзади вперед, префронтальная доля является последней частью мозга, которая полностью созревает. Префронтальная доля отвечает за принятие решений, критическое мышление, управление временем, контроль импульсов, способность взвешивать риск и вознаграждение. На созревание этой части мозга влияют гормоны, окружающая среда, лекарства, наследственность, питание и сон, и она полностью не развивается до 25 лет. Вот почему подростки с большей вероятностью идут на риск, делают неправильный выбор и взвешивают положительный опыт больше, чем взрослые, в то время как отрицательный опыт сбрасывают со счетов больше, чем взрослые. Ваш мозг подростка и подростка еще не полностью сформировал фильтры или навыки, чтобы всегда принимать ответственные решения, когда вы оказываетесь в опасных ситуациях. Это также причина, по которой они стесняются нас.

Некоторые эксперты считают, что это время роста мозга является важным эволюционным преимуществом, потому что рискованное поведение и стремление к новизне это то, что необходимо, чтобы покинуть дом, найти друзей и потенциальных партнеров. И пока они находятся в эмоционально повышенном состоянии, у подростков начинает развиваться то внутреннее чувство, которое помогает им замечать угрозы. Ваш подросток просто пытается стать независимым и ответственным, но есть большая вероятность, что временами это будет выглядеть грязно, опасно и неуместно.

Вот где нам нужно вмешаться как родителям, чтобы не просто проявить терпение и сострадание, но и помочь им пройти тернистый путь без тяжёлых, непоправимых ошибок. Подростки действительно обладают способностью принимать рациональные решения в гипотетических ситуациях, но в пылу момента подростковый мозг с меньшей вероятностью примет “хорошее” или логичное решение, даже если они знают, что нужно делать правильно. Мы и другие взрослые в подростковом и подростковом возрасте должны дать им стратегии преодоления трудностей, чтобы справляться с трудными ситуациями, на которые часто влияют сверстники. Нам нужно поговорить с нашими детьми о рисках, связанных с наркотиками, алкоголем, депрессией, самоубийством и сексуальными отношениями, но нам также нужно поговорить с ними о импульсах, которые их тела испытывают к любой из этих тем. Потому что то, что взрослые считают опасным или плохой идеей, скорее всего, покажется нашим подросткам хорошей идеей. Открытые беседы без осуждения или стыда важны для того, чтобы наши дети знали, что мы всегда будем теми людьми, к которым они могут прийти, когда они что-то испортят или испугаются.

Мы также должны убедиться, что они понимают важность сна и внимательно следят за признаками стресса и тревоги: мозг подростка более уязвим к лишению сна и проблемам с психическим здоровьем, чем мозг взрослого.

Несколько правил взаимоотношения с детьми-подростками:

  • Поддерживайте, но не исправляйте, когда наш ребёнок испытывают “эмоциональную бурю”.
  • Примите нашего ребенка, даже если вы не принимаем его поведение.
  • Уважайте наших детей, даже если вы с ними не согласны.
  • Будте готовы, что ваши уроки и наставления будут услышаны, только после окончания конфликта или эмоциональной бури.

Мозг подростка все еще очень похож на детский. Они пытаются взять на себя обязанности, подобные взрослым, поэтому их реакции тоже будут детскими. О, будут крики, драки и слезы. Но если нам повезет, мы все переживем те годы, когда наш мозг дошкольников и подростков будет переживать этот активный рост.