Найти тему
DawnRaids

Кто и как может получить бесплатную КЭП с 1 июля 2021 г.?

C 1 января 2022 г. на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для:

  1. Юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности)
  2. Индивидуальных предпринимателей;
  3. Нотариусов.

До 1 июля 2021 г. коммерческими удостоверяющими центрами (УЦ) необходимо переаккредитоваться, срок действия выпущенных ими КЭП заканчивается 1 января 2022 г.

Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить КЭП можно будет в УЦ ФНС России.

Условия получения бесплатной КЭП:

  1. УЦ ФНС России бесплатно выдаёт квалифицированные сертификаты только для ЮЛ (как правило, гендиректору), ИП и нотариусов. Сертификаты выдаются на основании личного заявления, паспорта и СНИЛС с прохождением процедуры идентификации.
  2. КЭП физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
  3. КЭП записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и др.).

Приобрести носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах, но можно использовать уже имеющиеся носители (один носитель может использоваться для хранения до 32 экз. КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ).

С 1 июля 2021 г. лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и ИП смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».