реж. Кейт Шортланд
в ролях: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Дэвид Харбор, Рейчел Вайс и др.
«Давайте выпьем» (С)
События фильма разворачиваются хронологически после «Первый мститель. Противостояние».
Пока Мстители, нарушив Заковианский договор, скрываются от правительства, Наташа Романофф оказывается вовлеченной в поиск истины о собственном происхождении…
Я бы хотел подчеркнуть, что в серии комиксов #Marvel я не разбираюсь достаточно, чтобы на них ссылаться. Отсюда сравнения истории Наташи с бумажным вариантом в этом отзыве не будет, однако, я смотрел все фильмы и буду основываться на впечатлении, и отталкиваться от историй, рассказанных в них.
Откладывали, переносили и наконец-то вышла на экраны история самого красивого мстителя. В предыдущих фильмах биография Наташи Романофф давалась туманно и скрыто. Основной акцент был на мужских персонажах, которые и сольники получили гораздо раньше (не все, конечно)
Наташа Романофф до того, как завербоваться в Щ.И.Т., была русским спецагентом со сверхсекретными задачами. Однако некий конфликт вынуждает её не только бежать от прошлого, но и бороться с ним.
Фильм «Чёрная вдова» раскрывает историю полностью. Кто такая Наташа Романофф, откуда, что делала раньше, что делает сейчас, а главное - зачем.
Движимой силой персонажа в этом фильме будет месть. Не изначально так задумано, а вынужденный поворот сюжета, но тем не менее (личная) месть, как способ избавить мир от некоего антигероя, использующего современные технологии управления поведением человека для подавления воли и создания идеального оружия, полностью подконтрольного смертоносного солдата. А именно, вдов.
Вдовы - это проект Дрейкова, жестокого, амбициозного русского, который в погоне за властью и контролем готов пойти на любые жертвы, а своих «подопечных» считает собственностью, направленной на борьбу за мировое господство. Вдовы - это вооруженные до зубов, потрясающе подготовленные для любого вида боя девчонки. Почему девчонки? Да просто. Делать на этом акцент в контексте мировых соц.волнений не имеет смысла. Во-первых, это бесполезно, во-вторых, Чёрная вдова, как персонаж-продукт 1964 года. Большинство сегодняшних вопящих хейтеров даже не родились ещё.
В комиксах (к которым я всё же обратился) есть два варианта развития жизни Наташи. Основную идею с проектом «Вдовы» взяли из второго. А основное отличие от бумажной истории в том, что в кино Наташа более разборчива в мужчинах.
Это всё я к тому, что критику типа «фемки-фемки» я буду пропускать мимо ушей - это несерьёзно, ребят.
Это же касается изображения русских с водкой в обнимку. Когда начался этот эпизод, мне сразу пришло в голову: "А давно ли вы встречались с друзьями за молочным коктейлем?". Вот и всё, вопрос закрыт.
«Кроме тебя у меня нет знакомых супергероев» (С)
Скарлетт Йоханссон единственная актриса, воплотившая образ Черной вдовы в полнометражной вселенной Marvel.
Замечено, что наиболее эффектно она смотрится в ролях, которые ей действительно подходят. Как эта.
Скарлетт - душа этого фильма, и здесь она раскрывается полностью. Её сложная структура, созданная в лаборатории, но вырвавшаяся на волю, постоянно находится перед выбором - хладнокровной решимостью убийцы и совестливой сердечностью. Она профессионально старается избегать эмоциональных привязанностей и так же остро нуждается в них: в любви, признании, защите.
Эта дихотомия её существа разделит и сам фильм на долг и чувства. А Скарлетт блестяще продемонстрирует на экране спрятанные глубоко в сердце душевные метания.
Флоренс Пью отличная драматическая актриса и смотреть на неё в экшене было, с одной стороны, ловить чуткий диссонанс, а с другой, получать чистейшее удовольствие. Критики заметили, что её выступление это очень грамотное «нахождение правильных оттенков силы и уязвимости» и называли её «наиболее ценным игроком фильма». С чем я полностью согласен. Её героиня очень сильная, однако эмоциональная привязанность к прошлому настолько велика, что отражается почти во всём, что она говорит или делает. Особенно это видно в эпизоде, когда Алексей одновременно обнимает обеих девчонок, и Елена, не смотря на невероятно сильную обиду, остаётся в его объятия дольше, чем Наташа, которая, в общем-то, ведёт себя больше профессионально и отстранённо с «родными».
Плюс, мне очень понравилась актриса озвучивания, которую выбрали для героини Пью. Голос был очень похож, максимально близко к тембру и глубине голоса самой актрисы, звучал естественно и свободно. Не знаю почему, но я обратил на это внимание.
«Ну ты едешь или нет?» (С)
Из лиричных сцен будет лишь одна - затяжная, но не затянутая. И конечно же, речь идёт о воссоединении четырёх харáктерных и по-своему обиженных персонажей.
В этой странной «семье» никто никому не кровный родственник, однако собачатся они совсем как настоящие. Елена в силу малого возраста на момент концентрации взаимодействия с Алексеем, Миленой и Наташей воспринимала всё ближе к сердцу, чем остальные, особенно взрослые, для которых это было лишь работой, заданием. А Наташа, будучи старше, уже отдавала себе отчет, в какую заварушку они попали, однако очень показательным в её отрешении к Елене будет эпизод в начале, на аэродроме, и это звериная ярость во что бы то ни стало защитить малявку.
Но полученные психологические травмы именно в эти три года и будут задавать настроение и развитие характеров у девчонок. Так или иначе, отражение именно того периода будет самым важным в жизни каждой из них, и раз за разом они будут возвращаться к этим событиям в «семейных разборках».
«- Но будет весело!
- Разумеется.» (С)
Всё остальное в фильме - это экшен. С очень хорошо поставленными боевыми сценами, трюками и спецэффектами. Опять же возвращаясь к ожиданиям, проскальзывали варианты, что «Черная вдова» будет скучным двухчасовым выделыванием всяких трюков затянутой в кожу Скарлетт. Но после тестовых просмотров настроение переменилось. Хронометраж выбран удобный, события происходят динамично, особенно первый час, который пролетает практически незаметно. А по оценкам некоторых критиков фильм является «высокооктановым шпионским триллером, который отклоняется от супергеройского шаблона». Это отличная оценка, учитывая высокие рейтинги предыдущих супергеройских фильмов и высокий уровень ожидания от будущих.
Фильм действительно такой. Я, откровенно говоря, Чёрную вдову всегда воспринимал, как человека без супер-способностей. Да, она выиграла генетическую лотерею и может больше, чем обычные люди, даже имеющие отношения к спец.службам и спец.подготовку. Но, по сути, она высокоподготовленный профессиональный киллер. В компании Мстителей с их возможностями она одновременно выглядит самым обычным человеком, однако на деле выступает на уровне с каждым из них.
Некий таинственный антагонист, отправленный по следам антидота для его изъятия (или уничтожения), довольно интересный персонаж. Рассказ о нём на 50% состоит из спойлеров, поэтому этой части я не буду касаться. А вот его мимикрия под известных героев довольно занимательная шарада. Таскмастер - неостановимая машина, запрограммированная на четкое выполнение поставленной задачи. Однако, этот персонаж способен вас удивить. Антидот, за которым он гоняется, ни что иное, как «лекарство», способное снять контроль над разумом, в нашем случае - вдов, чтобы освободить их из-под контроля Дрейкова.
За юмор в основном отвечает герой Девида Харбора - Красное Динамо, извините, Красный Страж. Этот нелепый, давно переживший расцвет своего могущества, но до сих пор переживающий по этому поводу, увалень, постоянно попадает в курьезные ситуации, а в моменты, когда нужно промолчать, выдающий одну неподходящую фразу за другой.
«Мама» в исполнении Рейчел Вайс, на первый взгляд и впечатление, хладнокровная и закрытая, однако и этот персонаж не без сюрпризов. Пусть экранного времени она занимает не так много, но выглядит эффектно, играет важную роль и запоминается.
Шортланд не может похвастаться большой фильмографией, из 10 поставленных ею фильмов ровно половина (включая «Вдову») это полнометражные картины. Но даже тут я одну видел - «Берлинский синдром». Это крепкий триллер в закрытом пространстве (квартире) о борьбе девушки с неожиданным антагонистом в лице привлекательного незнакомца. Фильм не хвастается новизной сюжета, однако в постановке присутствуют интересные сложные сцены, которые задают настроение и эмоциональный окрас, чем выделяют фильм из линейки похожих при его просмотре.
И вот они.
Девчонки. Девчонки. Девчонки.
Фильм о девчонках, снятый и написанный девчонками, но не для девчонок. Как я уже говорил, фильм выходит за рамки просто супергеройского кино, а благодаря мощным актёрским работам (в большей степени суппорта, Вайс, на минутку, обладательница и Оскара, и Глобуса, и BAFTA) выбивается в жанр драматической постановки. Уверенная режиссура, динамичные трюки, качественные спецэффекты, интересный сценарий и делают этот фильм достойным продолжением линейки сольников про героев огромной вселенной.
Приятного просмотра и не уходите быстро - сцена после ВСЕХ титров!
#JG
#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть #премьера
#чернаявдова #скарлеттйоханссон