ВАШИНГТОН - Президент Джо Байден заявил в четверг, что он достигнет своей цели - положить конец 20-летней военной кампании Америки в Афганистане, самой продолжительной войне страны, к 31 августа.
Как только силы и техника США будут полностью выведены, Байден резко изменит внешнюю политику США, что вызовет волнение скептиков войны, превратив почти всех демократов в группу громких консерваторов и выполнив обещание, от которого в конечном итоге отказались два президента до него.
«Мы пошли туда не для строительства нации», - сказал Байден. «Это право и ответственность афганского народа - определять, как он хочет, чтобы им управляли».
Но стоимость вывода также становится все более очевидной.
Талибан, боевая группировка, которую США вытеснили из власти в Кабуле в 2001 году за ее роль в террористических атаках 11 сентября, быстро набирает силу против проамериканского афганского правительства. Повстанцы, чья жесткая интерпретация ислама серьезно ограничивает права человека, особенно женщин, осадили столицы крупных провинций и не проявляют особого интереса к переговорам по разделу власти с местными союзниками США.
Афганские официальные лица отчаянно нуждаются в том, чтобы администрация Байдена подтвердила, что она не покинет их, и продемонстрировала сохраняющийся интерес к стабильности в их стране, а гуманитарные группы предупреждают, что дальнейшая активизация боевых действий может привести к крупному кровопролитию. Между тем республиканские законодатели, такие как сенатор Митч МакКоннелл (штат Кентукки) и Линдси Грэм (Южная Каролина), утверждают, что вывод войск позволит террористическим группам получить убежище в Афганистане и снова использовать его в качестве плацдарма для нападений на американцев.
Байден попытался развеять эти опасения в своем выступлении, заявив, что изменение курса давно назрело и что быстрое сокращение присутствия США было самым безопасным способом сделать это.
20 сентября 2001 года тогдашний президент Джордж Буш сказал во время совместной сессии Конгресса: «Привлечем ли мы наших врагов к ответственности или принесем справедливость нашим врагам, справедливость восторжествует».
Правосудие, если оно было определено падением талибов, было достигнуто в течение нескольких месяцев. Чтобы гарантировать, что Талибан не вернет власть, администрация Буша и союзники США приступили к преобразованию Афганистана в прозападную демократию, проект, который длился почти пять полных президентских сроков.
Девятнадцать лет и 10 месяцев спустя, этажом ниже и в дюжине шагов к северо-востоку от комнаты, где Буш объявил о начале штурма Афганистана, Байден подробно изложил детали окончательного завершения миссии на короткой пресс-конференции.
Президент отметил, что американские войска покинули страну быстрее, чем ожидалось, и что он завершит миссию за 12 дней до крайнего срока, установленного им в апреле. Критики его стратегии говорят, что этот темп стимулировал продвижение Талибана, создавая впечатление схватки. Военные чиновники не согласились, сказал Байден, сказав ему, что «скорость - это безопасность».
Байден говорил о выводе из Афганистана в течение многих лет, но эта политика стала одним из его первых глобальных приоритетов во многом из-за обстоятельств, не зависящих от него: согласие бывшего президента Дональда Трампа вывести все войска США к 1 мая 2021 года, которое включало обязательство Талибана хватит нападать на американцев.
«Это то, что я унаследовал. Это соглашение стало причиной того, что талибы прекратили крупные нападения на войска США», - сказал Байден. «Если бы в апреле я вместо этого объявил, что Соединенные Штаты возвращаются к соглашению, заключенному последней администрацией, Соединенные Штаты и их союзные силы останутся в Афганистане в обозримом будущем, талибы снова начали бы атаковать наши силы. . »
«Статус-кво - это не вариант», - добавил он. «Пребывание означало, что войска США несут потери. Американские мужчины и женщины в разгаре гражданской войны ».
Шаг Байдена также отражает то, как антивоенные активисты повлияли на политиков и общенациональный диалог. Поклонники вывода войск, в том числе видные прогрессивные и консервативные группы сторонников, объединяются, чтобы защитить его политику, подчеркивая потери афганской войны для военнослужащих и заявляя, что военные средства - не лучший способ защитить права афганцев.
Администрация Байдена описывает свой подход как прагматичный, заявляя, что она видит риски отказа и управляет ими. Ранее в четверг американские чиновники по оказанию помощи в Афганистане выпустили пресс-релиз, в котором описывается рост инвестиций США в усилия по обеспечению афганцев электричеством и чистой водой. Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила репортерам: «У нас не будет празднования».
Официальные лица также изложили план помощи тысячам афганских переводчиков, которые работали с США и их союзниками. Они опасаются жестокого возмездия со стороны талибов, и ведущие демократы присоединились к республиканцам, заявив, что им необходимо помочь. Байден сказал, что они будут переведены в третью страну, прежде чем им в конечном итоге разрешат переехать в США.
«Наше послание этим мужчинам и женщинам однозначно: для вас есть дом в Соединенных Штатах, если вы того пожелаете», - сказал президент. «Мы будем с вами, как вы с нами».
Он также затронул опасения по поводу безопасности, заявив, что его советники по национальной безопасности заверили его, что даже без присутствия США в Афганистане «у нас есть возможности защитить родину от любого нового террористического вызова».
Байден сослался на миллиарды долларов на обучение и оборудование, которые США вложили в дружественные афганские силы, заявив, что они могут, если захотят, противостоять захвату талибами, и что американская разведка в настоящее время не прогнозирует, что боевики смогут захватить Кабул.
Иногда президент прибегал к анализу, который мог оказаться дорогостоящим с политической точки зрения.
Он ответил на вопрос, сравнив его вывод афганцев с катастрофическим отступлением США из Южного Вьетнама, предсказав: «Не будет обстоятельств, при которых вы увидите людей, снятых с крыши американского посольства».
И Байден признал, что страна в лучшем случае останется раздробленной, что стало видимым символом границ того, чего Вашингтон и его партнеры могут достичь там. «Вероятность того, что в Афганистане будет единое правительство, которое будет контролировать всю страну, очень маловероятна», - сказал президент.
Тем не менее, как подчеркнул Байден, основная миссия США была выполнена: преследование Усамы бен Ладена и прекращение статуса Афганистана как убежища для террористов. Он говорил об инвестировании ресурсов в другие проблемы, такие как рост Китая и глобальные проблемы здравоохранения, такие как пандемия коронавируса, вместо того, чтобы оставаться «привязанным к политике, созданной в ответ на мир, как это было 20 лет назад».
Президент самым решительным образом подверг сомнению идею о существовании разумной альтернативы его плану - и, не называя их, бросил вызов ястребиным законодателям и аналитикам, которые подвергли сомнению его уход.
«Тем, кто утверждает, что нам следует остаться всего на шесть месяцев, давайте рассмотрим уроки недавней истории», - сказал Байден, отмечая прошлое увеличение численности войск США. «Еще один год боевых действий в Афганистане - это не решение, а рецепт остаться там на неопределенный срок».
«На сколько еще, сколькими тысячами еще американцев - дочерей и сыновей - вы готовы рискнуть? Как долго они останутся?»