Еще в старших классах Вадим решил посвятить свою жизнь медицине, все усилия были направлены на школьные предметы, которые могли пригодиться в поступлении в медицинский институт. Родители, конечно же, приветствовали увлечение сына, и всячески поддерживали его. Увлечение Вадима было настолько сильным, что мог не выходить из дома целые выходные, только ради завершения исследований, в мини лаборатории, которую подарили родители на новый год. Вадим не пропускал ни одной статьи о новых прорывах в области медицины.
Ни для кого не было неожиданностью, что после школы, Вадим поступил в медицинский институт. Сам ректор, который преподавал у студентов ряд предметов, удивлялся тяге юноши к познанию будущей профессии. Ординатуру Вадим проходил под руководством заведующего нейрохирургическим отделением областной больницы, лучшего нейрохирурга области Николаем Алексеевичем. Ни одна сложная операция, которая проходила в больнице, не обходилась без заведующего отделением. После поступления в ординатуру, Вадим старался присутствовать на всех операциях, проводимых наставником. Не удивительно, что единственным ординатором, который поехал в командировку в составе лучших хирургов области, в одну из европейских клиник, для изучения опыта, был Вадим. Много, того чего не знал и не видел, впитал в себя будущий хирург, в ходе посещения клиники. А обмен контактами с лучшими европейскими нейрохирургами, позволил получать новые методики непосредственно от их разработчиков.
После окончания ординатуры, несмотря на приглашение лучших клиник страны, Вадим остался работать в отделении, в котором он получил и продолжал получать навыки в нейрохирургии. Поначалу Вадиму доверяли проводить простые операции, но уже после первого года работы ему начали доверять операции, которые могли проводить только опытные хирурги.
Марина была дочерью одного из самых влиятельных чиновников областной администрации, единственная дочь, была поздним и очень желанным ребенком. С детства она была окружена заботой и вниманием, самые дорогие подарки, по поводу и без, покупались Марине любимым папочкой. Проблемы начались, когда Марина пошла в школу, учителям в школе она постоянно жаловалась на головную, поначалу это списывали на волнение, потом на капризы девочки. Только после первых обмороков, было принято провести обследование Марины. Лучшие доктора области не могли поставить точный диагноз, разводили руками и говорили, что по мере взросления все должно пройти. Обмороки случались все чаще и чаще, а головная боль усиливалась. Обследование Марины, которое провел сам Николай Алексеевич, показало сильное изменение в головном мозге девочки, но операцию сделать в условиях областной больницы он не сможет. Он еще ни разу не сталкивался с такой проблемой, операцию, которая помогла бы Марине, делали считанные нейрохирурги, в том числе врач из клиники, которую Вадим с коллегами посещал для изучения прогрессивного опыта. Именно с этим хирургом Вадим наладил общение, благодаря которому пытался внедрять новые технологии в процессе лечения своих пациентов. Но все новое давалось очень тяжело, консервативные взгляды заведующего и коллег, мешали бурному развитию Вадима как нейрохирурга.
Отец Марины был очень обеспокоен состоянием дочери, по совету Николая Алексеевича, с результатами обследования поехал в ту самую клинику, к нейрохирургу, который уже несколько лет проводил подобные операции. Цена, которую озвучили в клинике, была огромная, но это не пугало любящего отца. Операция была запланирована через полгода, до этого Марина была оставлена в нейрохирургическом отделении областной больницы, под наблюдением заведующего.
За неделю до операции отец Марины с Николаем Алексеевичем, который согласился помочь хирургам клиники во время операции, отправились в клинику, для оформления необходимых документов, мама с Мариной собирались поехать следом. Все формальности связанные с документами и оплатой были улажены. Отец Марины снял номер в гостинице не далеко от клиники, где они с мамой Марины планировали остановиться, на время пока дочь будет находиться на лечении.
Все шло по плану, пока за два дня до отъезда в клинику, Марине не стало хуже, она впала в кому. Состояние ухудшалось с каждым часом, никто из врачей отделения не знал, что делать. Ночью, во время дежурства, Вадим вошел в палату Марины, состояние девочки было критическим. Вадим вызвал маму Марины, сообщил ей о состоянии пациентки, которой требовалась срочная операция. Со слезами на глазах, она бросилась звонить мужу, который готовился к приезду своих близких в номере отеля. Узнав о критическом состоянии дочери, через два часа был в аэропорту, Николай Алексеевич остался в клинике и готовился к операции.
Медлить было нельзя, Марина умирала, времени ждать на принятие решения не оставалось. Мама Марины должна была принять решение, связь с мужем была потеряна, он уже был в самолете. В отчаянии, так и не получив согласие супруга, она написала согласие на операцию дочери. Без промедления Вадим начал операцию, ход которой он прокручивал в своей голове, пока ждал согласие, сидя возле кровати, на которой лежала Марина. Вадим не был уверен в исходе операции, но он был уверен в ее срочной необходимости.
Отец Марины был в больнице уже после завершения операции, говорить о том, что он не доверяет выполнять операцию молодому хирургу, было поздно. Забежав в ординаторскую, он набросился на Вадима, который обессиленный от многочасовой операции, еле стоял на ногах. Коллеги Вадима оттащили родителя, который очень боялся потерять единственную дочь и был в состоянии, когда гнев и страх пересиливали здравый разум. Только усадив на кушетку и сделав укол успокоительного, он начал воспринимать слова Вадима. Который рассказал ему о проведенной операции, о ее необходимости, а также о том, что нужно подождать день, чтобы оценить правильность принятого решения.
Смена Вадима закончилась, но он не уходил с работы, Марина была первым пациентом, которой он самостоятельно сделал сложнейшую операцию. Вадим практически не отходил от Марины, постоянно наблюдая за ее состоянием. Родители Марины наотрез отказывались уходить домой и все время просидели в ординаторской.
Операция прошла успешно, после которой Марина с родителями полетела в клинику, где ранее планировалась проведение операции, которую в итоге выполнил Вадим. Врачи клиники, осмотрев Марину, удивились смелости Вадима, который знал о подобных операциях только теоретически и выполнил ее безупречно.
Вскоре Вадим начал получать приглашения о сотрудничестве от ведущих зарубежных клиник, но его решение остаться работать в родной больнице, до сих пор остается непоколебимым. Несмотря на это, Вадим частенько выезжает к зарубежным коллегам для получения новых знаний, ну а теперь уже и передаче своих.
Спасибо за интерес к истории.
Я буду очень рад видеть вас среди своих подписчиков. Еще много интересного вы сможете увидеть на моем канале.
Не забывайте ставить лайки и обязательно оставляйте комментарии.