От города, где я живу, до этого грандиозного недостроя советской эпохи - рукой подать. История у него, конечно, интересная. Объект начали возводить в конце 70-х, в 90-х строительство было приторможено, поскольку против него взбунтовалось население региона. В 2000-х всё-таки заговорили о том, что надо бы довести его до ума - даже Правительство РФ дало добро, и сооружение Центральной (Костромской) АЭС включили в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики.
Ходили слухи, что якобы уже к 2020 году состоится запуск первых двух реакторов. "Росатом" реально получил лицензию Ростехнадзора на строительство, но на этой стадии всё и заглохло.
Прошлым летом газета "Московский Комсомолец" опубликовала информацию о продаже "Росатомом" Костромской АЭС вместе с ведущей к объекту железнодорожной веткой. Корпорации надоело тащить на своём балансе непрофильный актив, и от него решили избавиться. Кто покупатель - неизвестно. И больше никаких новостей о судьбе недостроенной и заброшенной АЭС не появлялось.
Я съездил на велике в те места, чтобы разведать обстановку. И увидел своими глазами, как разбирают до основания железнодорожные пути, ведущие к объекту.
Впрочем, обо всём по порядку.
Вот так сейчас выглядит железнодорожный переезд вблизи недостроя. Дорога в кадр не попала и уходит вправо - там располагается какое-то лесохозяйство. И прямо - остатки ж/д пути, ведущего к АЭС.
Рельсы, по которым никто никогда не ездил, покрылись налётом ржавчины. Всё кругом порастает травой.
Одна ветка потом расходится на несколько путей - тут планировался целый узел. А теперь - кусты да ёлочки.
Ещё немного - и целая роща поверх железнодорожного полотна выросла бы.
Но не вырастет. Потому что рельсы уже кто-то демонтирует. Вот даже диски от болгарки под ногами валяются - единственный мусор, какой здесь есть.
Снятые рельсы отсюда вывозят, а старые шпалы пока просто складируют. Наверное, потом им тоже найдут какое-либо применение.
А так выглядит путь после того, как с него сняли "вершки".
Впрочем, похоже, и от насыпи тоже скоро ничего не останется. Гальку и гравий сгребают в кучи.
Под ногами попадается немало старых рельсовых подкладок.
Вдалеке видна техника, пригнанная сюда для проведения работ.
Ещё одна груда демонтированных шпал. Эти уже более свежие на вид. Вперемешку с деревянными тут и бетонные попадаются.
Погрузчик в деле. Всё будет вывезено.
Весь этот демонтажный движ ведётся в нескольких метрах от действующей железной дороги.
Интересная подробность пейзажа: два высоченных фонаря. Здесь, судя по всему, планировалась погрузочная площадка - вот их и поставили. Фонари практически в идеальном состоянии, даже лампы внутри нетронутые. Только электричество к ним не подведено, хотя между самими столбами провода есть.
Стрелочных переводов много встречается. Тоже все как новенькие.
И тормозные башмаки - по 28 штук в блоке.
Также привлёк внимание лёгкий деревянный мост. Возможно, он возводился, как временный. Скорее всего, в качестве переправы через какой-то водоём. Кто его знает, какое болото тут было 40 лет назад...
Сейчас под этим деревянным сооружением просто небольшая топь. Даже болотцем не назовёшь. Сам мостик проходит параллельно "железке".
Прикольный такой, я с удовольствием по нему полазил))
Полагаю, что его тоже рано или поздно разберут .
А для чего тут расчищают территорию, я пока так и не понял.
Спасибо, что прочитали мой "репортаж". Ставьте лайки, если он вам зашёл, и подписывайтесь на канал!
Всем добра!