Найти тему
Ушло в историю

Увидел своими глазами, как разбирают железнодорожную ветку к недостроенной и заброшенной Костромской АЭС

От города, где я живу, до этого грандиозного недостроя советской эпохи - рукой подать. История у него, конечно, интересная. Объект начали возводить в конце 70-х, в 90-х строительство было приторможено, поскольку против него взбунтовалось население региона. В 2000-х всё-таки заговорили о том, что надо бы довести его до ума - даже Правительство РФ дало добро, и сооружение Центральной (Костромской) АЭС включили в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики.

Дорога на Кострому. Свернёшь в сторону - и можно добраться до той самой АЭС. Фото автора.
Дорога на Кострому. Свернёшь в сторону - и можно добраться до той самой АЭС. Фото автора.

Ходили слухи, что якобы уже к 2020 году состоится запуск первых двух реакторов. "Росатом" реально получил лицензию Ростехнадзора на строительство, но на этой стадии всё и заглохло.

Прошлым летом газета "Московский Комсомолец" опубликовала информацию о продаже "Росатомом" Костромской АЭС вместе с ведущей к объекту железнодорожной веткой. Корпорации надоело тащить на своём балансе непрофильный актив, и от него решили избавиться. Кто покупатель - неизвестно. И больше никаких новостей о судьбе недостроенной и заброшенной АЭС не появлялось.

Объект условно охраняемый. Фото автора.
Объект условно охраняемый. Фото автора.

Я съездил на велике в те места, чтобы разведать обстановку. И увидел своими глазами, как разбирают до основания железнодорожные пути, ведущие к объекту.

Впрочем, обо всём по порядку.

Судя по картинкам на этой "охранной" табличке, здесь должны быть смотровые вышки и видеонаблюдение. Но ни того, ни другого, естественно, нет. Что-то мне подсказывает, что и самого ЧОП "Статус" тоже давно нет. Фото автора.
Судя по картинкам на этой "охранной" табличке, здесь должны быть смотровые вышки и видеонаблюдение. Но ни того, ни другого, естественно, нет. Что-то мне подсказывает, что и самого ЧОП "Статус" тоже давно нет. Фото автора.

Вот так сейчас выглядит железнодорожный переезд вблизи недостроя. Дорога в кадр не попала и уходит вправо - там располагается какое-то лесохозяйство. И прямо - остатки ж/д пути, ведущего к АЭС.

Фото автора.
Фото автора.

Рельсы, по которым никто никогда не ездил, покрылись налётом ржавчины. Всё кругом порастает травой.

Трава лезет прямо из-под шпал. Фото автора.
Трава лезет прямо из-под шпал. Фото автора.

Одна ветка потом расходится на несколько путей - тут планировался целый узел. А теперь - кусты да ёлочки.

Фото автора.
Фото автора.

Ещё немного - и целая роща поверх железнодорожного полотна выросла бы.

Фото автора.
Фото автора.

Но не вырастет. Потому что рельсы уже кто-то демонтирует. Вот даже диски от болгарки под ногами валяются - единственный мусор, какой здесь есть.

Снятые рельсы отсюда вывозят, а старые шпалы пока просто складируют. Наверное, потом им тоже найдут какое-либо применение.

Демонтированные и аккуратно уложенные старые деревянные шпалы. Фото автора.
Демонтированные и аккуратно уложенные старые деревянные шпалы. Фото автора.

А так выглядит путь после того, как с него сняли "вершки".

Здесь ещё недавно лежал рельсовый путь. Осталась одна насыпь. Фото автора.
Здесь ещё недавно лежал рельсовый путь. Осталась одна насыпь. Фото автора.

Впрочем, похоже, и от насыпи тоже скоро ничего не останется. Гальку и гравий сгребают в кучи.

-11

Под ногами попадается немало старых рельсовых подкладок.

Рельсовые подкладки. Фото автора.
Рельсовые подкладки. Фото автора.

Вдалеке видна техника, пригнанная сюда для проведения работ.

Слева - рабочий в голубой футболке распиливает рельс. Фото автора.
Слева - рабочий в голубой футболке распиливает рельс. Фото автора.

Ещё одна груда демонтированных шпал. Эти уже более свежие на вид. Вперемешку с деревянными тут и бетонные попадаются.

Шпалы, шпалы, шпалы... Фото автора.
Шпалы, шпалы, шпалы... Фото автора.

Погрузчик в деле. Всё будет вывезено.

Фото автора.
Фото автора.

Весь этот демонтажный движ ведётся в нескольких метрах от действующей железной дороги.

На заднем плане - ветка реальной железной дороги.
На заднем плане - ветка реальной железной дороги.

Интересная подробность пейзажа: два высоченных фонаря. Здесь, судя по всему, планировалась погрузочная площадка - вот их и поставили. Фонари практически в идеальном состоянии, даже лампы внутри нетронутые. Только электричество к ним не подведено, хотя между самими столбами провода есть.

Два фонаря. Фото автора.
Два фонаря. Фото автора.

Стрелочных переводов много встречается. Тоже все как новенькие.

Один из стрелочных переводов. Фото автора.
Один из стрелочных переводов. Фото автора.

И тормозные башмаки - по 28 штук в блоке.

Башмаки в "ящике", как его называют путейцы. Фото автора.
Башмаки в "ящике", как его называют путейцы. Фото автора.

Также привлёк внимание лёгкий деревянный мост. Возможно, он возводился, как временный. Скорее всего, в качестве переправы через какой-то водоём. Кто его знает, какое болото тут было 40 лет назад...

Мост. Добротный, прочный, красивый. Как будто вчера сделанный. Только потемневший цвет дерева выдаёт его истинный возраст. Фото автора.
Мост. Добротный, прочный, красивый. Как будто вчера сделанный. Только потемневший цвет дерева выдаёт его истинный возраст. Фото автора.

Сейчас под этим деревянным сооружением просто небольшая топь. Даже болотцем не назовёшь. Сам мостик проходит параллельно "железке".

Рядом с мостом - рельсовый путь. Фото автора.
Рядом с мостом - рельсовый путь. Фото автора.

Прикольный такой, я с удовольствием по нему полазил))

Залез на мостик - вот такой обзор получился. Фото автора.
Залез на мостик - вот такой обзор получился. Фото автора.

Полагаю, что его тоже рано или поздно разберут .

А для чего тут расчищают территорию, я пока так и не понял.

Спасибо, что прочитали мой "репортаж". Ставьте лайки, если он вам зашёл, и подписывайтесь на канал!

Всем добра!

Наука
7 млн интересуются