Найти в Дзене
Science & Future

Уникальный российский двигатель, на который все забили, а теперь подобный делают немцы

В 2018 году многие, включая меня, написали об уникальной разработке российских инженеров — гибридный двигатель ДВИТ-40, разработанный в технопарке «Калибр». По заявлениям разработчиков, его КПД составлял 93% при 10 000 оборотах в минуту и стоимости «существенно ниже, чем у зарубежных аналогов».

ДВИТ-40 запатентован (в России), так как представляет собой синхронный двигатель без постоянных магнитов, аналогов которому не существует (так заявляли в 2018 году, хотя я высказывал сомнения по этому поводу). По мощности он аналогичен двухлитровому дизельному агрегату. По словам разработчиков, состоящий исключительно из отечественных компонентов двигатель, абсолютно не боится перегрева и способен выдерживать пиковые нагрузки до 80 киловатт при номинале в 40.

Об этой разработке сообщали пресс-службы мэра и правительства Москвы, обещая прорыв в отечественном двигателестроении. Заявляли даже, что силовая установка будет тестироваться на автомобиле LADA Vesta.

Я же высказывал опасения по поводу того, что разработки резидентов различных технопарков в абсолютном большинстве случаев заканчиваются с окончанием срока гранта.

Самое печальное, что руководители наших крупнейших предприятий не способны даже украсть разработки талантливых людей. Три года прошло, а об этом двигателе ни слова. Варианта тут мне видится два:

  • На испытаниях выяснилось, что всё не так радужно.
  • Грант закончился, специалисты пообивали пороги различных инстанций, заводов и фондов, получили везде отказ и разбежались кто куда.

Я склоняюсь ко второму варианту, ведь всего полтора месяца назад уже немецкая компания Mahle заявила о создании «уникального электродвигателя без постоянных магнитов». Самой собой, КПД немецкого движка немного выше отечественной разработки — 95%.

-2

Ну нет у наших руководителей цели развивать страну. Главное на отчётных мероприятиях показывать молодых и талантливых с их разработками. Отчитались, начальник похвалил и ладно.

1. Дифирамбы российскому движку на сайте мэра Москвы.

2. О запланированном в 2018 году тестировании на Lada Vesta.

3. О немецком движке.

Доступ к закрытым публикациям и поддержать автора можно здесь.

За промокодом на бесплатную подписку пиши в Telegram, пока они не закончились.

Подписывайтесь на S&F, канал в Telegram и чат для дискуссий на научные темы.