Найти в Дзене
ПроМашины

Радости и боли владельцев Москвича-2140

Приветствую подписчиков и читателей своего канала. Сейчас многие автожурналисты говорят, что наш автомобильный рынок стал значительно более "скучным", чем еще несколько лет назад. И в самом деле, в последнее с нашего рынка ушли некоторые известные автопроизводители. Да и те, что остались, предлагают нам меньше моделей, чем на рынках других стран. Но тем не менее, и сейчас есть из чего выбрать. А кто не верит или забыл, пусть вспомнит наше недавнее прошлое, где выбор был ограничен несколькими моделями автомобилей. Во времена, так называемого, Развитого Социализма выбирать приходилось в основном между Жигулями и Москвичом. Волгу купить было фактически невозможно, а Запорожец не всех (по понятным причинам) устраивал уже тогда. И сегодня мы поговорим о автомобиле Москвич-2140, который производился с 1976 по 1988 год. Москвич-2140 не был принципиально новым автомобилем, а фактически стал глубоким рестайлингом Москвича модели 412. Справедливости ради надо отметить, что на заводе постоянно з
Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей своего канала. Сейчас многие автожурналисты говорят, что наш автомобильный рынок стал значительно более "скучным", чем еще несколько лет назад. И в самом деле, в последнее с нашего рынка ушли некоторые известные автопроизводители.

Да и те, что остались, предлагают нам меньше моделей, чем на рынках других стран. Но тем не менее, и сейчас есть из чего выбрать. А кто не верит или забыл, пусть вспомнит наше недавнее прошлое, где выбор был ограничен несколькими моделями автомобилей.

Во времена, так называемого, Развитого Социализма выбирать приходилось в основном между Жигулями и Москвичом. Волгу купить было фактически невозможно, а Запорожец не всех (по понятным причинам) устраивал уже тогда.

Москвич-2140 в свое время не выглядел древним мамонтом
Москвич-2140 в свое время не выглядел древним мамонтом

И сегодня мы поговорим о автомобиле Москвич-2140, который производился с 1976 по 1988 год. Москвич-2140 не был принципиально новым автомобилем, а фактически стал глубоким рестайлингом Москвича модели 412.

На базе модели 2140 выпускался и универсал Москвич-2137. таких машин осталось очень мало и они уже представляют коллекционную ценность
На базе модели 2140 выпускался и универсал Москвич-2137. таких машин осталось очень мало и они уже представляют коллекционную ценность

Справедливости ради надо отметить, что на заводе постоянно занимались модернизацией и улучшением своей модели. Усовершенствовалась тормозная система, появились дисковые тормоза передних колес, изменилась светотехника, модернизировался салон, было очень много и других доработок по технике, всего и не перечислить. Но здесь мы поговорим о том, за что любили и за что критиковали этот автомобиль.

Радости владельцев Москвичей

1. Дизайн

Что бы там сейчас ни говорили, а дизайн получился, по моде 70-ых, вполне удачным. Во всяком случае автомобиль выглядел уже более современно, чем 412-ая модель

2. Надежный и мощный двигатель

По своим техническим характеристикам уфимский мотор УЗАМ-412, который ставился на Москвич-2140, практически не уступал ВАЗоскому мотору 2103 и превосходил 2101 и 20011.

УЗАМ-412 развивал мощность в 75 л.с. и выдавал приличные для того времени 114 Нм крутящего момента.

Двигатель УЗАМ-412 был очень удачным
Двигатель УЗАМ-412 был очень удачным

Кроме того, двигатель отличался надежностью и долговечностью, был нетребователен к качеству масел и благодаря мокрым съемным гильзам - легко капиталился.

3. Подвеска

Москвич обладал фантастически энергоемкой подвеской, прочности которой сейчас могут позавидовать иные кроссоверы. Спереди применялись пружины, а сзади простые рессоры. На Москвиче можно было гнать по ухабам не боясь чего-нибудь сломать или повредить. А прибавьте еще сюда приличный клиренс в 180 мм. у "гражданской" и почти 200 мм у "колхозной" (2140Д) версии и получаем практически кроссовер. Разве что полного привода не хватает

4. Удобная посадка за рулем

Москвич-2140 обладал фантастически удобной посадкой для водителя. Это при том, что кресло можно было отрегулировать лишь вперед-назад и изменить наклон спинки, а руль не регулировался вовсе. Тем не менее, за рулем было удобно водителю практически любого роста. А сравните это с Жигулями, где водителю ростом выше 170 см. было очень некомфортно.

Скромненько но со вкусом. Удобству посадки водителя за рулем даже сейчас могут позавидовать многие бюджетные иномарки
Скромненько но со вкусом. Удобству посадки водителя за рулем даже сейчас могут позавидовать многие бюджетные иномарки

Удобство посадки за рулем в Москвиче было даже отмечено немецкой автомобильной организацией ADAC, как образец идеально выверенной эргономики

5. Эффективная светотехника

Москвич получил красивую и эффективную светотехнику. Сзади были многосекционные фонари с интегрированными повортниками, габаритными огнями, стоп-сигналом и фонарем заднего хода.

Фары были весьма эффективными. Жигули по этому параметру догнали Москвич лишь с появлением модели 2105
Фары были весьма эффективными. Жигули по этому параметру догнали Москвич лишь с появлением модели 2105

Передние прямоугольные фары были с интегрированными лампами габаритных огней, с совмещенным ближним и дальним светом с системой "Европейский-луч". Москвич-2140 эффективно освещал дорогу в темное время суток.

Боли владельцев Москвича

1. Ужасная коробка передач

Механическая коробка передач омского завода была, пожалуй, главной технической болью Москвича, той ложкой дегтя, которая портила всю техническую Москвичовскую бочку меда.

Эту коробку Москвич-2140 унаследовал (хоть и с изменениями) еще от 408-ой модели, которая имела гораздо более слабый двигатель.

В коробке Москвича были неудачно, для нового двигателя, подобраны передаточные числа, первые передачи были излишне "растянуты", система тяг была неудачной и ненадежной, из-за чего рычаг переключения имел длинные ходы и очень плохую избирательность.

Ну а самое главное, коробка с трудом "переваривала" мощность и момент двигателя. Десяток-другой лихих стартов с пробуксовской и в коробке могло срезать зубья.

Вот и получается, что мощность отличного мотора неэффективно "обрабатывалась" неудачной коробкой и при прочих равных, Москвич проигрывал в динамике Жигулям с мотором 1.500 и лишь немного превосходил модели с мотором 1.300

2. Узкий салон

Посадка за рулем была удобна для водителя, чего не скажешь о пассажирах. Салон был высоким, но при этом узким.

А это "верх шика". На фото интерьер люксовой версии 2140SL с югославским салоном. Впрочем шире он от этого не стал
А это "верх шика". На фото интерьер люксовой версии 2140SL с югославским салоном. Впрочем шире он от этого не стал

Пятерым там было уже тесно, а тучный водитель и передний пассажир могли задевать друг-друга локтями

3. Жесткая подвеска

Энергоемкость подвески имела и обратную сторону. Для компактного городского автомобиля Москвич-2140 был уж слишком жестким и трясучим. Что хорошо в сельской местности - не всегда хорошо в городе. По ездовому комфорту Жигули, все-же, превосходили Москвич

4. Затрудненный пуск двигателя в мороз

Москвич было тяжелее запустить в морозную погоду. Как объясняли инженеры, это связано с особенностью форм камер сгорания и особенностями впускного коллектора. Впрочем проблема решалась установкой электронного зажигания или заменой карбюратора

5. Неважная управляемость

Древняя рессорная подвеска, как было сказано ранее, хороша на плохих дорогах, но так же и плоха на хороших. Москвич-2140 имел значительно более худшую курсовую устойчивость, в отличие от тех-же Жигулей, и пугал в поворотах. Я ранее владел и Жигулями и Москвичом и однозначно могу сказать, что Жигули располагали к динамичной езде в то время, как на Москвиче такая езда сильно утомляла.

Вместо заключения

Несмотря на свои недостатки, Москвич-2140 был вполне удачным автомобилем для своего времени. Немаловажным плюсом было и то, что в отличии от Жигулей его было значительно проще купить. Несколько лет, по занавес своего производства, Москвич-2140 был даже в свободной продаже без "открыток". По крайней мере на своей родине в Москве.

А был ли у вас такой автомобиль? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться