В первый день нового года Маша решила отправиться в гости к отцу. Погода была, на удивление, по-весеннему теплой, и девушка решила пройтись до Перевалки пешком. Она наслаждалась активной прогулкой и свежим воздухом.
Шагая по частному сектору, Мария не переставала удивляться, как быстро на Лесоперевалку наступала цивилизация. Девушка знала, что когда-то эти земли подвергались серьезным наводнениям и были никому не интересны. Но как только ситуация с паводками стабилизировалась, власти города сразу заговорили о том, что это общественно-деловая зона. Многие земли были выкуплены, и район стал активно застраиваться торговыми центрами, логистическими комплексами и высотными жилыми домами.
Жилище Анатолия тоже осовременилось, получив статус благоустроенного. В нем появилось газовое отопление, водоснабжение, канализация, а в санузле красовалась новая душевая кабина. Это все облегчило жизнь своим хозяевам, но дом как будто перестал быть живым, настоящим. Он потерял свое сердце, свою огненную стихию — большую печь, которая обогревала всю семью во время крепких сибирских морозов. Читайте страшную историю дома >>>
Сам Анатолий тоже изменился в последнее время, из спокойного человека он превратился в мелочного и скандального. Маша не узнавала отца и не могла понять, что же с ним происходит. Из-за проблем с памятью он часто терял свои вещи и обвинял близких людей в воровстве. Позже потерянные вещи находились, как выяснилось, Анатолий сам перекладывал их в другие места и забывал об этом. Девушка старалась относиться к этому с пониманием и не принимать близко к сердцу его несправедливые упреки.
Авдотью, супругу отца, в последнее время мучила какая-то болезнь, на ее лице отпечатался след постоянных страданий, она стала часто прикладываться к бутылке. Было видно, что женщина раздражена и устала от семейной жизни, ведь супруги уже давно спали в разных комнатах. Эта ситуация спровоцировала дальнейшие ссоры, Авдотья переехала в свою квартиру и подала на развод.
Маша очень удивилась, когда поняла, что Анатолий встретил Новый год уже с новой женой. Со стороны казалось, что отец нашел действительно свою вторую половинку. Семейная пара смотрелась очень гармонично, и Маша была рада этому хорошему первому впечатлению. «Ну что ж, а дальше время покажет», — про себя подумала девушка.
Сегодня в доме за праздничным новогодним столом собрались родственники, друзья и соседи. Возле окна в зале стояла красиво наряженная елка, распространяющая вокруг приятный аромат хвои. Сам Анатолий хорошо играл на гитаре, а сосед искусно владел баяном. Музыкальный творческий вечер удался, наполнив дом отца душевными песнями.
Маше очень нравилось, как звучит гитара, она даже немного играла сама. Но сегодня она пришла в полный восторг от звуков баяна, открыв для себя этот инструмент. Ранее он казался ей занудным и несовременным, возможно, она просто не слышала баяна вживую раньше. Сейчас Мария удивлялась тому, насколько богата была тембровая палитра инструмента. Баян позволял извлекать яркий и выразительный звук, отлично передавая как веселые и заводные песни, так и лиричные романсы. Женщины под аккомпанемент хором затянули старинную песню о любви и соловьях, Маша никогда ранее ее не слышала. Ее поразила красота женских голосов, слившихся воедино и зазвеневших в каждом уголке просторного дома.
Во дворе залаяла собака, оповещая о вновь прибывшем госте. Приехал Стас, племянник Марии, повзрослевший юноша уже мог самостоятельно перемещаться по всему городу. Он зашел в зал, поздоровался и сел за праздничный стол. Читайте историю мальчика >>>
Маша удивилась, увидев его, ведь он практически не появлялся у деда. Анатолий очень обижался из-за этого, но парень все время находил какие-то причины и отговорки. Мария понимала, что Стас ненавидел Авдотью и лишний раз не хотел с ней встречаться.
Юноша по-прежнему жил в детском доме, но он и другие ребята были предоставлены сами себе. Некоторые подростки даже умудрились попасться на воровстве киосков и уехали из детского дома в колонию для малолетних преступников.
Маша была возмущена безразличием системы по отношению к таким детям. Но больше всего ее шокировал факт того, что представители детского дома дали согласие на проведение непорядочной сделки, не оповестив об этом даже Анатолия.
Ребенок по закону имел право на жилплощадь в доме своего отца, который сидел в тюрьме. В случае продажи за ним должны были сохранить его законные квадратные метры. Но родственники, затеяв обмен, приобрели для Стасика комнату в Дорогино.
Маша помнила, как когда-то очень настойчиво черные маклеры предлагали Светлане обменять свою квартиру и переехать в это место, дорога до которого от города заняла бы пару часов. Читайте историю об этом >>>
Основным предприятием в Дорогино был кирпичный завод. Он обанкротился, лишив жителей поселка рабочих мест и средств к существованию, в результате уровень жизни людей стал катастрофически снижаться. В начале девяностых маклеры активно переселяли в поселок неисправимых алкоголиков и наркоманов. Через несколько лет концентрация криминальных элементов в поселке стала невероятно высокой. Жилье стоило очень дешево, при этом было абсолютно невостребованным. Не сумев продать, люди бросали квартиры и дома и уезжали из поселка.
Ключи от такого жилья ждали Стаса после выпуска из детского дома. Наличие жилплощади лишило юношу возможности получить комнату от государства. Тогда как в этой творился полный беспредел. В квартире на подселении во всех комнатах были выбиты двери и сняты батареи. На улице никого не удивляли корчащиеся в страшных ломках наркоманы, которые становились неадекватными и, спустя время, умирали.
Маша понимала, что найти концы уже было очень сложно. Директор детского дома, одобривший сделку, уже там не работал. Было понятно, что ему дали взятку, но как это доказать, никто не знал.
Когда разошлись все гости, Маша тоже собралась домой. Она хорошо провела время и уезжала в отличном настроении. А Стас впервые за долгое время остался ночевать у Анатолия в доме... (часть 2, глава 13)
Продолжение в следующей публикации
Читать с начала >>>