Здравствуйте, Уважаемые читатели. Сегодня, товарная выкладка является неотъемлемой частью любого магазина. Но не многие знают, что выкладка является инструментом увеличения продаж.
Каждый стеллаж, каждая полка торгового зала имеет свою цену и оборачиваемость. Самые эффективные, это полки в прямой видимости от покупателей, они и называются "золотыми". На них размещается высокомаржинальный товар или товар с высоким приоритетом продажи.
Зонирование торгового зала по группам товара, помогает увеличить продажи дополнительного и сопутствующего товара. Покупатель, сделав основной выбор, до пробития кассового чека, по пути на кассу, должен увидеть и приобрести, то что ему ещё может пригодится.
Я очень часто использую мультифейсинг, выкладку товара на полке, на первой линии, тремя или пятью "лицами", или же блоком в 4-8 фейсов на двух, рядом стоящих полкам. Такая выкладка увеличивает заметность бренда и его продажи в общей выкладке.
Паллетная выкладка, это возможность обратить внимание покупателей на проходящие акции и скидки компании. Паллетная выкладка, акцентирует взгляд на товар до 50% выше, чем товар выложенный на полках торговой точки.
В жизнь розничных сетей плотно вошли такие понятия, как брендбук, планограмма, стандарты выкладки. Очень эффективно, помогают продавать больше, отчёты по товарному наполнению и фототчеты выкладки. Практика показывает, что при эффективном размещении и надлежащим контроле, Вы можете добиться увеличения продаж до 30%, а повышения рентабельности до 50%.
А как Вы работаете на выкладкой в своих магазинах? Пишите комментарии, присылайте фото, если нужна помощь задавайте вопросы!
Рекомендую ознакомиться с моей статьей по Конкурсу рекордной выручки: