Найти тему
Кино, Авто и Домино

Культовые фильмы, в которых всех всё не устраивало.

Попавшие на Одесскую киностудию, молодой Станислав Говорухин и ещё более юный Борис Дуров, гораздо позже срежессировавший легендарных "Пиратов 20-го века", должны были просто снять свои дипломные проекты. Но в итоге их совместной работы получился фильм "Вертикаль". Сценарист Николай Тарасов крайне скептически отнёсся к сделанной выпускниками картине, пока не встретил стоящего у входа в гостиницу Владимира Высоцкого. И когда тот пропел ему все сочинённые к фильму песни, то настроение у Николая резко улучшилось.

"Вертикаль"
"Вертикаль"

Руководство киностудии также посчитало картину невзрачной, но её всё же показали по Союзу в июле 1967 года. Народ, никогда не видевший Высоцкого, бросился покупать билеты. В итоге "Вертикаль" собрала в годовом прокате более 32 миллионов зрителей, а вот изумительный рязановский "Берегись автомобиля", годом ранее, посетили лишь 26 миллионов поклонников.

"Место встречи изменить нельзя"
"Место встречи изменить нельзя"

Не менее ожесточённая борьба проходила при создании многосерийного фильма "Место встречи изменить нельзя". И если роль Владимира Высоцкого никем не оспаривалась, то против приглашения симпатичного Владимира Конкина восстали талантливые братья Вайнеры. Конфликт дошёл до того, что они, вообще, хотели отказаться от упоминания своих фамилий, как сценаристов картины. И пока в это дело не вмешался сам председатель Гостелерадио СССР, тов. Сергей Лапин, то слишком интеллигентно выглядящего Конкина, так и не соглашались утверждать. А много лет спустя в разговоре с Вайнерами Станислав Сергеевич прозрачно намекнул, что, мол, всё же Шарапов несколько не дотягивает. На что братья возмущённо заявили, что это был идеальный вариант и никого другого они себе и не представляют.

"Москва слезам не верит"
"Москва слезам не верит"

Но вот что пришлось пережить невероятному режиссёру фильма "Москва слезам не верит" от своих коллег, а особенно от заслуженных кинокомпозиторов Союза, простыми словами и не описать. Последние завалили руководство гневными посланиями, говорившими о том, что Владимир Меньшов на свою картину пригласил некого мальчишку, тогда как замечательные мэтры от музыки им просто проигнорировались. После получения Владимиром Валентиновичем вызова в Америку на премию Оскар, чиновник от кино, показав, какие четыре глыбы участвуют вместе с ним в конкурсе, просто посчитал нецелесообразным, тратить деньги на эту пустую затею.

"Кавказская пленница или новые приключения Шурика"
"Кавказская пленница или новые приключения Шурика"

А как только великий Гайдай не убеждал, всё же решившего по-своему играть тов. Саахова, упорствующего Владимира Этуша, что надо сделать его менее серьёзным, всё осталось, как и хотел замечательный актёр. В итоге, смотревшие "Кавказскую пленницу, или Новые приключения Шурика" начальники строго прошлись по всем героям комедии, так и не сделав ни единого замечания по поводу игры Владимира Абрамовича. Подумав, мудрые чиновники всё же решили не выпускать на экраны этот неоднозначный фильм. Но как это часто в те годы случалось, картину спас Леонид Ильич, вдоволь насмеявшийся, посмотрев её на своей даче. А особо его развеселила рисковая фраза "Балбеса", что "в соседнем районе даже украли члена партии". Естественно после этого фильму дали 1-ю категорию и он стал лидером проката.