Часть 64
Тави открыла глаза. По щеке плясала длинная тонкая травинка. Она вызывала назойливую щекотку, и Тави сначала отмахнулась от неё, а потом раздражённо схватила и надломила посередине. И охнула. Всё тело ныло и болело. Так же как в первый день прибытия на Кайдо, когда она боролась с волнами, вытаскивая из водоворота несчастную Альбу. Ещё оно, её тело, немного окоченело от холода и покрывшей его утренней росы. Низко-низко плыл нежный туман.
— Проснулась?
Кай смотрел на неё, улыбаясь. Он успел надеть шорты и сейчас сидел на песке напротив Тави, стройный и высокий, локоны мягким каштановым светом падали на его тонкое лицо, подчёркивая изящные скулы. Он мечтательно жевал какую-то травинку, взгляд его рассеянно скользил по прибрежному песку.
Она совершила ошибку? Если бы не события минувшего дня, если бы не нападение монстров бездны на остров, если бы Мел несколько часов назад не отправилась к ушедшим подругам… Тогда бы у Тави не возникло вдруг такого жгучего, всепоглощающего желания: почувствовать себя живой. Услышать стук своего сердца, эхом отдающимся в другом. Разделить с тем, другим, свою горечь, растворить на двоих боль.
Почему сейчас при взгляде на Кая Тави стала такой невозможно счастливой? Может, для него событие прошедшей ночи не казалось чем-то из ряда вон выходящим, но для неё мир в одночасье стал совершенно другим. Теперь он звучал всеми цветами радуги и каждым вдохом наполнял её Каем.
Мальчик-свитбой раскинул руки, как крылья, и стал для неё целым миром. За границей этого мира уже не было ничего. Мир, то есть Кай, обнял Тави, и стало тепло и совсем не больно.
— Ты замёрзла, — он тихо подул ей в ухо, слегка качая в кольце своих рук.
Тави наконец-то отобразила окружающий мир. И ужаснулась. Белый песок вокруг них стоял практически дыбом от взрыхлённых воронок, прибрежная полоса завалена морским мусором, как бывает после большого шторма. Но ночью не наблюдалось даже небольшого ветерка. Тави ахнула:
— Это…
В глубине души она чувствовала, что признаки прошедшего урагана как-то тесно связаны с ночной активностью Кая, но всё равно не могла поверить. Он кивнул:
— Я же говорил тебе ещё там, на Саузе. Высвобожденная энергия… Удивительно, что здесь это работает таким же мощным образом, но без стимуляторов. Совсем без стимуляторов.
Тави совершенно не поняла последнюю фразу, начало его речи заинтересовало её больше:
— Про тот толчок… Ты наврал мне тогда. Это подняли понтон перед штормом.
Он покачал головой, в глазах загорелись хитрые огни.
— Совпадение? Разве ваш понтон до этого поднимался когда-нибудь на такую чрезвычайную высоту? Я узнавал: никогда.
Тави собиралась ему возразить, но поняла, что, во-первых, она точно ничего не знает о поднятии понтона, а, во-вторых, спорить совершенно не хотелось.
Она решительно прятала глаза, пытаясь сохранить остатки достоинства. В опять новой, странной жизни нашлось место и предательству, и прощению, и горю, и чуду, и трагедии, и комедии.
И даже стремительно приближавшемуся по берегу Бофу, который оглашал окрестности своим призывным рыком, тоже нашлось место.
— Я не поеду, — твёрдо сказала Тави, перебирая пальцами мягкий загривок Бофа. — Не могу. По крайней мере, не сейчас.
Кай сначала испугался энергичного зверя — конечно, мало кто на Звезде мог представить, что существуют такие экземпляры. Затем, увидев, что зверь добродушно и даже как-то очень привязчиво настроен к Тави, решился потрогать его мягкую шерсть. И удивился. А потом всячески старался делать вид, что Боф — явление, в котором нет ничего такого уж особенного.
Кай вообще многому удивлялся, скрывая свою растерянность. Оглядывал густоту зелени острова, во все глаза смотрел на, наверное, изменившуюся Тави. Она не видела себя в зеркало, потому что зеркал здесь не было, но предполагала, что густой золотистый загар за эти несколько месяцев, что они не виделись, покрыл её лицо.
Сквозь плотно сплетённую тунику не видно шрамов, полученных на Кайдо. Это хорошо. Хотя, конечно, Кай не мог не заметить, что Тави слегка заваливалась набок при ходьбе — последствие раны от укуса зверя-родителя Бофа. Она привыкла, и это совсем не мешало ей, но совершенно не хотела, что свитбой видел её травмы.
— Но почему?
В его глазах — абсолютное непонимание. На грани с ужасом. Кай не мог представить, что кто-то не захочет немедленно покинуть адский остров:
— Я же сказал: тебя оправдали. И даже предоставили катер: сопроводить обратно на Саузу.
Он показал рукой на скрытую полоской земли бухту, где стоял невидимый отсюда катер. Вообще-то катера никогда не причаливали к Кайдо. Это было так… Вернее, что-то в этом было не так.
— Всё законно, — в который раз повторил Кай. — В качестве извинения нам даже позволили увидеться… Хоть и вот здесь…
Его немного передёрнуло, и Тави заметила это, хотя Кай изо всех сил пытался скрыть свой страх перед проклятой землёй. Она понимала его, потому что несколько месяцев назад сама вздрагивала при упоминании Кайдо.
— Просто не могу, — Тави посмотрела ему в глаза, пытаясь своим взглядом вытянуть из них нелепый, как она сейчас понимала, страх. — У нас тут случилась трагедия. Вот только что, накануне твоего приезда. Погибло много подруг, сейчас каждая пара рук на счету…
Она решила не пугать его рассказом о нашествии тварей из бездны.
— Но… — Кай помедлил немного. — Просто там, на катере, два супарта. Они не позволят нам остаться.
— Почему? — на этот раз удивилась Тави. — Нельзя вернуться, если ты приговорён к ссылке на Кайдо, но остаться тут… Разве есть такое правило, которое запрещает по своему желанию жить где-то вне Звезды? Ну, тебе, как ценному резиденту Виры, может, и нельзя отлучаться, но мне… Никому ненужной выбраковке… Кому какое дело? И вообще… Кай, почему там супарты? Или это… полпреды?
В эту секунду ей показалось, что Кай знает гораздо больше, чем говорит, и что за этим делом скрывается большее, чем неожиданно свалившийся оправдательный приговор, но она решила пока об этом не думать. Впереди и в самом деле было много важных дел, приезд Кая сделал её неожиданно счастливой, но та жизнь на Звезде стала вдруг очень далёкой и даже какой-то нереальной.
Тави поняла, что за всё это время она ни разу не думала о возвращении. Все важные дела теперь были на Кайдо. Там, где она действительно нужна, подумала Тави, задумчиво теребя мягкую шерсть Бофа.
— Понимаешь, — кажется, Кай наконец-то подобрал слова. — Это было в условиях… Гарантия. Я не мог не согласиться. Но, Тави…
Он потянулся, чтобы обнять её, но Боф слегка приподнял лобастую голову и предупреждающе заворчал. Два белоснежных клыка показались по сторонам его мощной пасти, и Кай тут же убрал руки. Он посмотрел на зверя с досадой, которую тут же скрыл за обаятельной улыбкой. Тави справедливо подумала, как нелегко Каю было решиться приехать сюда за ней и как неловко чувствует себя блестящий свитбой в непривычной обстановке.
— Я просто хотел сказать, что понял главное. Всё это время, пока не знал, что с тобой, и не мог повлиять на ситуацию, места себе не находил. Я никогда ни о ком не думал так постоянно, так глубоко и так, словно о самом себе. И сейчас, когда увидел тебя здесь, на берегу, на этом ослепительно белом песке — такую живую и настоящую, такую… ещё лучше, чем в моих ночных видениях и дневных грёзах, я понял, что вот так близко с тобой… Дышать в унисон, слышать солнечный запах твоих волос, трогать золото кожи — это счастье. Ты всё ещё пахнешь яблоками, Тави, ты знаешь об этом?
Она удивилась:
— Это ты пахнешь яблоками, вовсе не я…
— Ты, ты… — засмеялся Кай. — Только там, на Саузе, — зелёными, чуть кисловатыми и недоспелыми, а здесь — зрелыми, медовыми и золотыми.
Он хотел сказать что-то ещё, но осёкся на полуслове, уставился куда-то вдаль, за спину Тави. Боф, почувствовав напряжение и что-то ещё, вскочил на все четыре ноги, шерсть на его загривке приподнялась, хотя он не издал ни звука. Только блеснули на солнце два показавшихся из пасти клыка. Сердце Тави тревожно заныло, принимая сигналы: время для хорошего заканчивается.
Она оглянулась, уже зная, что увидит там, позади себя. И точно: медленно и даже как-то торжественно по песку шли, словно плыли две анатомически правильные фигуры. По целенаправленному, отточенному движению сразу было понятно — это не домашние партнёры судьбы. За Каем и Тави шли полпреды.
Начало Предыдущая Следующая
Читайте на канале также: 1 . Приватное погружение
2. Зона химер-1. Метла
3. Рассказ: Неужели влюбился как мальчишка?...
4.Рассказ- быль: Кто же спасет детей?
5. Рассказ: Если судьба решила сделать вам подарок...
6. Рассказ: На лжи счастья не построишь.
7.Рассказ: Так её еще никогда никто не унижал....
8. Рассказ: Она чуть не сгубила своего сына
9.Рассказ: Как баба Таня с бабой Галей ходили к любовнице...
10. Рассказ быль: Дайте понять своим Шарикам и...
11. Рассказ: Она выбрала для себя такой путь и оказалась....
12. Рассказ: Онлайн любовь длиною в три года
13. Рассказ: Учила других как правильно жить, а сама...
14. Рассказ-быль. Не ужастик, но мистики в нехорошей....
15. Рассказ: Что же всё-таки было в вагоне? Криминал или.....
16. Рассказ: Если б замуж кто позвал, я бы согласилася, в свои...