Многие автомобилисты сталкивались с начавшимся "вдруг" и "откуда не возьмись" увеличением расхода масла в двигателе. Причин этого явления несколько, но одним из самых частых является, залегание, закоксовывание, маслосъемных поршневых колец.
С относительно недавних пор производители автомобилей в целях увеличения продаж и удешевления производства, начали "изобретать" детали с меньшим ресурсом надежности и меньшими затратами на изготовление. Эти новшества коснулись и конструкции маслосъемных колец. Если раньше они состояли из набора двух тонких колец и пружинного кольца (расширителя) между ними, то современные кольца (не на всех марках авто) имеют, П-образный (коробчатый) профиль, такие видоизменения, обладают рядом недостатков, жесткое, не эластичное по сравнению с наборным, кольцо в работе неплотно прилегает к поверхности цилиндра и масло разбрызгиваемое системой смазки, не снимается полностью, а проникает выше по поршню к компрессионным и в камеру сгорания, где благополучно сгорает, образуя кокс, "забивающий" коробчатое кольцо и маслоотводящие отверстия, что приводит к еще большему "масложору" двигателя.
Как я боролся с пожиранием масла в моем двигателе.
Процедура заняла по времени ночь и день, очень уж раздражало меня это дело. На пробег 1000 км я доливал литр, а иногда и больше масла, мои свечи были покрыты белым бархатистым налетом, что влияло на искрообразование, машина заметно потеряла в динамике, увеличился расход бензина. Выбрал время, загнал в гараж, залил в свечные отверстия по 200 гр керосина, добавил туда же бутылку ацетона и оставил "париться" на ночь, закрутив свечи на место.
Утром, я вывернул свечи, откачал шприцем то что осталось из цилиндров, залил "Profoam 1000", сунул по очереди в каждое отверстие отрезок сварочного электрода с прикрепленным к краю куском пластикового хомута (получилось вроде пропеллера) и покрутил дрелью, взбалтывая химию в цилиндрах. Поднял машину на подъемнике, слил масло, сунул в отверстие для слива трубку от парогенератора и парил двигатель изнутри почти весь день, периодически опуская машину, откачивал из цилиндров грязный профоам и заливая свежий, так же взбалтывая его дрелью.
Парил я так же каждый цилиндр, вставляя парогенератор в свечные отверстия и в заливную горловину под масло.