Когда смотришь выступления современных юмористов, или как еще многих из них сейчас называют, стендаперов, волей-неволей задаешься вопросом – а где тут смеяться-то? Думаю, многие со мной согласятся в том, что юмор наших дней в подавляющем большинстве стал слишком плоским, неглубоким, а подчас и чрезмерно грубым, оскорбляющим. Словно стерлась та невидимая граница между откровенной пошлостью, высмеиванием и тонкой сатирой, которая воспринималась всегда на ура, заставляла и посмеяться зрителя от души, и крепко задуматься. Все-таки юмор, хороший юмор – это искусство, а оно всегда требует большого мастерства.
Не скажу, что мастера юмористических монологов прошлых лет никогда не подвергались критике. Подвергались, и еще как, особенно те, кто считал своим главным инструментом сатиру. Вот, например, на Аркадия Райкина время от времени обрушивался просто шквал критических замечаний, в особенности от лиц, наделенных большим влиянием, и это немудрено. Все его монологи были построены так тонко и изысканно, что каждый мог увидеть в них свои тщательно скрываемые пороки, словно в зеркале. И если один мог над этим посмеяться, то другие обижались.
Одно но: в монологах этого талантливого актера нельзя было сыскать ни грамма откровенной грубости или хамства. Оттого любили Аркадия Райкина куда больше, чем негодовали, да и по сей день его мастерство создавать шедевральные юмористические монологи любят и обожают от млада до велика, хоть прекрасного комика уже давно нет с нами.
За свою творческую жизнь артист отыграл сотни и сотни разных сцен, давая концерты не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Об одном таком выступлении на территории Западного Берлина мы уже писали в одной из предыдущих статей (Двухчасовой концерт Аркадия Райкина на немецком языке…. без знания языка), и сегодня хочется рассказать о другой комичной ситуации, которая произошла с Аркадием Исааковичем в Москве.
Дело было в разгар 60-х годов, в то время проходил масштабный концерт в Колонном зале, где должен был выступать Аркадий Райкин. Помимо него среди участников были и такие выдающиеся артисты, как Клавдия Шульженко, Елена Образцова, замечательный чтец Антон Шварц и другие.
Конферансье, который объявлял имена артистов, был совсем молод и, что вполне естественно для такого серьезного события, очень заметно волновался. И вот, подходит он к Аркадию Райкину аккурат перед его выходом и воодушевленно начинает диалог: «Аркадий Исакович, я так волнуюсь: как о вас сказать…? Можно, я так: «Человек, который не нуждается в представлении, король комиков, Чаплин наших дней…».
Артист от такого порыва лишь немного поморщился, но возражать не стал, ответив: «Ну, если вам так нравится – пожалуйста». На какое-то вредя конферансье, удовлетворенный ответом, удалился, но минут через 15 снова подошел к Райкину: «А можно, я лучше назову все ваши звания?..». «Бога ради, как вам хочется…» - всего лишь промолвил в ответ артист.
Но и этот ответ не смог надолго успокоить юношу, поскольку перед самым выходом он снова подбежал к Аркадию Исааковичу со словами: «Все: иду объявлять! Я придумал! Я ничего не буду говорить! Сделаю большую паузу, …а потом громко скажу: Аркадий! Райкин!!». Артист в ответ только пожал плечами.
И вот настает главный момент, конферансье кидается на сцену, важно выдерживает заготовленную паузу, набирает полную грудь воздуха и рявкает: «АНТОН ШВАРЦ!!».
Занавес.
Светлана Кравцова
Посмотрите ещё:
«Новенький! Новенький!». Забавный случай с Юрием Никулиным, который потерялся в школе
Правда ли, что вовремя сказанная шутка помогла Леониду Утесову получить звание Заслуженного артиста
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ НОВЫХ ВЫПУСКОВ
СМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ МАТЕРИАЛЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И КОММЕНТИРУЙТЕ НАШИ ПОСТЫ, ПИШИТЕ ВАШИ ВОСПОМИНАНИЯ И ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ - ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!