Каждый из нас хотел бы быстро усваивать знания, иметь оригинальные идеи. Несмотря на это, не всем учеба дается легко. Гении - это люди, отличающиеся необычным интеллектом, легкостью усвоения знаний, их не так уж и много. Только 2 % нашего населения выделяется повышенными показателями интеллекта. Гений - это человек, чей IQ равен или превышает 130 баллов. Не всегда высокий коэффициент интеллекта решает вопрос о школьных успехах, только должным образом мотивированный и ориентированный ребенок может добиться успеха.
Детский гений - это ребенок, который интеллектуально развивается быстрее, чем его сверстники, спокойно может обогнать их на несколько лет. Но в итоге интеллект выделяется, а эмоциональное развитие, психомоторные центры головного мозга остаются в соответствии с возрастом. Чаще всего такой ребенок еще до года начинает говорить полными предложениями. Очень интересуется окружающим миром, задает вопросы и старается использовать свои знания.
Ребенок-гений испытывает сильную потребность в поиске, развитии. Случается так, что такие дети имеют более слабые оценки в школе, потому что совершенно иначе думают, чем их сверстники, не могут найти себя в школе. Иногда внутри они считают себя слишком праведными, потому что родители часто любуются ими, они не придают значения учебе, а в результате получают плохие оценки.
Если эмоции, интеллект и социальные навыки сочетаются друг с другом и находятся на том же уровне, то такой ребенок может добиться успеха. Очень важен подход родителей к ребенку с особыми способностями, нужно научиться мотивировать его к учебе. Очень умные дети имеют индивидуальную непереносимость. Они очень переживают все эмоции. У них могут быть приступы тревоги, паники. Они очень хорошо понимают все эти эмоции и сильно их переживают.
Гений кроется в головном мозге, а мозг состоит из десяти миллиардов нейронов. Нейроны соединяются друг с другом с помощью синапсов, от их количества и их системности и зависит наша умственная работоспособность. Эти структуры постоянно изменяются в зависимости от того, сколько мы учимся и каким образом приобретаем новые навыки.
Некоторые родители боятся, что не заметят гениальные гены своих детей, и не помогут развиться особым способностям. Поэтому необходимо знать характерные черты детей, которые обладают некоторыми возможностями и талантами. Они, как правило, умные и очень любознательные и при этом не совсем вежливые. Гении они, как правило, проявляют любопытство, постоянно задают вопросы, на которые иногда очень сложно ответить, имеют много увлечений и интересов. Умеют сосредоточиться и отдаваться без остатка своим интересам.
Как правило, зрелые люди в своем поведении очень чуткие и чувствительные. Они очень талантливы и обладают развитым воображением. Их память очень хороша, они не любят рутины, и все делают по своему вкусу.
Различные типы интеллекта
Наш интеллект состоит из нескольких навыков. Это:
- способность справляться в различных ситуациях
- понимание
- сострадание
- умение делать выводы.
Гены есть только в начале влияние на наши способности, позже многие из них мы сами приобретаем и развиваем. Видимо, только в 50% именно гены определяют интеллект. Ребенок, который приходит в этот мир, имеет полный набор нейронов, но не имеет никаких связей между ними. Число их меняется в течение жизни. Связано это с тем, насколько много мы учимся. Интеллект не зависит от размера мозга. Если у вас есть способность к хорошему развитию, то число количества соединений между нейронами обязательно увеличится.
Исследования других веществ, возникающих в головном мозге показывают, что мозг умных людей существенно отличается от обычных. Чем более щелочная среда у мозга, тем выше интеллект - это связано со скоростью возбуждения вдоль нервных волокон. Исследования показали, что мозг наиболее способных людей потребляет меньше энергии.
Коэффициент IQ
Индикатор уровня развития разума человека - это коэффициент IQ. Рассчитывается он на основе психологических тестов, которые включают в себя следующие способности:
- пространственные
- математические
- вербальные.
Рассказывая об интеллекте необходимо выделить несколько его видов. Д-р Гарднер выделил восемь типов интеллекта:
Интеллект языково-вербальный: умение выражать свои мысли. Такие люди могут свободно владеть языком, с легкостью рассказывают и пишут, а также осваивают иностранные языки.
Интеллект логико-математический: лица, имеющие обширный логико - математический интеллект, не имеют проблем с решением задач, как математических, так и логических. Как правило, это математики, инженеры или программисты.
Интеллект в движении: характеризует выдающихся спортсменов, которые имеют замечательную физическую форму, двигательную активность.
Интеллект пространственный: люди с этим типом интеллекта думают изображениями, пространственное мышление не доставляет им никаких трудностей. Как правило, такие люди рисуют, лепят или фотографируют.
Музыкальный интеллект: это тип интеллекта , который характерен людям очень музыкальным, которые имеют чувство ритма, хорошо поют. Такие люди наиболее часто становятся композиторами или музыкантами.
Межличностный интеллект: человек с высоким интеллектом, который сохраняет хорошие отношения с другими людьми, считывает эмоции других, настоящий эмпат. Такие люди любят помогать. другим.
Внутриличностный интеллект: это люди, которые часто анализируют свою жизнь и вскоре становятся философами.
Природный интеллект: человек с сильно развитым естественным интеллектом очень любит природу, как правило, занимается выращиванием растений. Отвечают за работу с животными, например, в садоводстве или в животноводстве.
Передается ли развитый интеллект по наследству? Исследования показывают, что интеллект передается только по матери. Видимо, IQ потомства может варьироваться не более чем на 15 процентных пунктов от уровня интеллекта матерей.
Однако исследования не выявили такой закономерности, также, как и для отцов. После многих лет исследований было выявлено, что развитие коры головного мозга, ответственной за наши когнитивные способности, проницательность ума, зависит от генов матери. Помимо генов очень важно правильно выстроить эмоциональные отношения с матерью. Важна стабильность и надежная связь, которая позже принесет свои плоды.
Влияние музыки на интеллект
Музыка - это идеальный способ поддерживать работу мозга. Музыка используется для работы с детьми с различными нарушениями. Очень популярным является „эффект Моцарта”. После прослушивания произведений Моцарта происходит улучшение интеллектуальных функций, особенно пространственных способностей. Такое явление длится до пятнадцати минут. Исследования показали, что музыка Шуберта также влияет на наш мозг и называется эффектом Шуберта.
Лучших результатов достигают люди, которые любят классическую музыку. Видимо, лучшее влияние на наш мозг имеют бодрые и веселые песни, чем грустные. Прослушивание музыки помогает создавать и укреплять связи между нейронами.
Наибольших эффектов можно добиться используя музыку в работе с детьми. Музыка заставляет активизировать мозг. Ухо динамизирует кору головного мозга с помощью звуков. В итоге улучшается концентрация, творческие способности, повышается мотивация, задерживается усталость, мы начинаем быстрее учиться. Ученые исследовали влияние различных видов музыки на работу головного мозга, но лучше всего стимуляцию мозга выполнили произведения Моцарта и григорианский хорал.
Мозг Эйнштейна
Талантливый физик Альберт Эйнштейн был выдающимся ученым, гением. Он прославился как создатель общей теории относительности, был выдающимся физиком. В 1921 году он получил Нобелевскую Премию за объяснение эффекта фотоэффекта. Мозг Эйнштейна после его смерти была разделен на несколько частей, на которых производили многочисленные исследования, демонстрирующие суть его гениального ума. В начале не было найдено ничего, часть мозга гения сложно было отличить от обычного человека. Кора головного мозга Эйнштейна была даже немного тоньше, чем у нормального , нейронов было больше.
Мозг Эйнштейна не имел теменного покрытия, которое является фрагментом коры головного мозга, и называется бороздами Сильвии, которые проходят иначе, чем у среднестатистического человека. Альберт Эйнштейн имел неразвитое мозолистое тело, которое соединяет между собой оба полушария головного мозга. Толщина этой связки была очень большая. Было показано, что мозг физика имел больше нервных волокон, соединяющих участки коры головного мозга, которые отвечают за аналитическое мышление.
Да, различия в мозге Эйнштейна были видны в сравнении с мозгом обычного человека, однако не до конца известно, какие структуры мозга отвечают за его гениальность. Альберт Эйнштейн страдал синдромом Аспергера. Это болезнь, при которой человек имеет проблемы в социальных контактах, в то время как интеллект, скорее, остается в пределах нормы или останавливается на 10 годах.
Болезнь гениев
Как правило, люди, страдающие синдромом Аспергера имеют проблемы в общении с людьми, они не могут легко устанавливать нормальные отношения, но часто проявляют исключительные способности, интересы. Интерес, как правило, являются навязчивым, он постоянно крутится вокруг одной темы.
Знаменитый композитор Вольфганг Амадей Моцарт, также имел синдром Аспергера. Еще один человек, у кого выявлено данное заболевание - это Исаак Ньютон, который был создателем закона движения и всемирного тяготения, а также Микеланджело, Ганс Христиан Андерсен, Томас Эдисон, Томас Джефферсон и Альфред Хичкок. Лионеля Месси, известного и выдающегося футболиста также коснулся Аспергер.
Убогие гении
Многих гениев, людей очень способных собирают в команду саванты. Это дисфункция мозга, которая характеризуется интеллектуальными способностями выше среднего. Например, уникальной механической памятью. Также эти лица не могут справиться с ежедневными действиями. Среди команды саванты много людей с Аспергером и Аутизмом. Люди с неврологическими проблемами, например, после травмы головы, которые отвечают за височные доли в левом полушарии, стараются компенсировать это большей активностью новой коры в правом полушарии. Именно поэтому многие имея необычные способности в музыке, изобразительном искусстве, скульптуре. Этот синдром чаще встречается среди мужчин, чем у женщин. Часто это люди с низким уровнем интеллекта, однако, могут иметь исключительные способности, например, проводить сложные расчеты в голове, или у них блестящая память.