Общаясь с коллегами педагогами-психологами уже привычно слышать их рассказы о том, что дети разного возраста реагируют на обращение к ним только на повышенном голосе. Такое явление огорчает специалистов. Почему же так происходит?
ВЕРСИИ
- такая манера общения принята в семье ребенка и привычна для него;
- ребенок игнорирует обращение к нему, т.е. проявляет отказные реакции;
- взрослый не смог сформировать авторитет перед ребенком;
- ребенок не понимает, что взрослый обращается именно к нему, т.е. общение построено с «ошибкой».
КАК ПОНЯТЬ ПРИЧИНУ?
Конечно, моя первая рекомендация связана с проведением комплексной психологической диагностики ребенка.
Вторая рекомендация состоит в проведении общего наблюдения за поведением ребенка в разных ситуациях.
Следующая рекомендация заключается в изменении манеры вашего общения с ребенком.
НАДО ЛИ ПЫТАТЬСЯ ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ
НА СЕМЬЮ РЕБЕНКА?
Нередко слышу от коллег о том, что следует работать с семьей и корректировать общение в родительско-детских отношениях. Да, конечно же, как один из вариантов. Однако, крайне редко это бывает эффективно, п.ч. родители взрослые люди со своим жизненным опытом, в который внести изменения возможно только при их крайне сильной заинтересованности в этом. Мой профессиональный опыт позволяет утверждать то, что менять семью или весь окружающий мир «под каждого ребенка» не получится, скорее следует помочь ребенку адаптироваться в этом мире.
Счастья и благополучия вам мои читатели. С благодарностью приму ваши комментарии.
Приглашаю Вас подписаться на мой канал «Психология без границ», где мы сможем легко и откровенно обсуждать серьезные вопросы.