Найти в Дзене
H H

Искусство Frictional games (от демо penumbra до amnesia: rebirth ).

Frictional games - маленькая Шведская студия основанная в 2007 году Томасом Гриппом и Джейнсоном Нильссоном. За свою не очень продолжительную историю , они успеют перевернуть весь жанр хоррор и вдохнуть в него жизнь совершив революцию. Именно они показали каким должны быть хорроры и чем они должны пугать.

1 Первые ходы

Впервые на одном из игровых конкурсов была показана небольшая демка под названием Penumbra , она шокировала многих ведь это было нечто совершенно новое непохожее на другие . В ней герой бродил по мрачным помещениям какого-то бункера и на удивление всем , он мог брать и вращать предметы с полок , игра нагнетала своей атмосферой , но почему-то наград не получила. Поскольку это не биография frictional games , а анализ творчества , много времени подробностям о работе над играми тратить не буду. В результате вскоре вышел их первый полноценный проект...

2 Penumbra: Overture

Постер Penumbra Overture
Постер Penumbra Overture

Penumbra Overture — стала первым проектом и первым взрывом хоррор индустрии. Она пугала своей нагнетающей атмосферой которая создавалась смесью из геймплея , геймдизайна и саундтреков. Геймплей во всех играх от frictional games примерно одинаковый поэтому опишу я его только здесь. Мы бегаем за персонажа можем собирать различные предметы или просто подбирать детали интерьера , разглядывать их и крутить. Так же по карте разбросаны записки дополняющие сюжет. Далее у игры появились продолжения о которых мало что можно сказать кроме того что 2 часть успешно повторила формулу 1 части , а 3 часть настолько плоха что её никто не вспоминает. Так же нужно выделить что всегда во всех играх этой студии прекрасные саундтреки которые не просто подходят под игру и нагоняют страх , но ещё и шокируют своей невероятной красотой и это прекрасно иллюстрирует Пенумбра. Чего только стоит Theme for Black Plague или Penumbra Main theme.

Про серию пенумбра сказано так мало, так как я лично не играл не в одну из этих игр, в отличии от всех остальных игр этой студии . Поэтому и главную формулу хоррора от frictional games я расскажу на примере ихнего следующего не менее грандиозного проекта.

3 Amnesia: the dark descent

Постер Amnesia the dark descent
Постер Amnesia the dark descent

8 сентября 2010 года завершилась работа над Amnesia: the dark descent. Если и есть что то круче революционной Пенумбры , то это ещё более революционная Амнезия. Это очень интересная игра с крайне необычным сюжетом . Именно в ней разработчики показали всех себя : великолепный геймдизайн (мрачный замок Бреннинбургского выглядит прекрасно) , прекрасно подобранные саундтреки (напрягает во время погони и нагнятает в коридорах замка) и новые геймплейные элементы (лампа в корой кончается масло и нужно его искать и собираемые огнива для поджигания источников света). Сюжет в игре такой: Главный герой по имени Даниель просыпается в замке с пониманием того что ничего не помнит и позже выясняет что стёр себе память и оставил записку что мы должны убить владельца замка - барона Александра Бреннинбургского. Главный посыл игры — конфликт в разуме игрока который автоматически пытается оправдать Даниеля не смотря на то что по мере прохождения мы понимаем что сам Даниель куда хуже этого Бреннинбургского и что именно он обрёк на смерть много невинных людей .

Добраться в игре к барону нам помешают его монстры-слуги : мало того что сами они выглядят очень стрёмно и не менее стрёмно двигаются , так тут ещё и проявляется та самая формула хоррора.

Грант — один из слуг
Грант — один из слуг

Суть этой формулы , это догонялки и прятки от монстров , ведь никакого оружия в игре нет что и помогает игроку прочувствовать всю атмосферу этой потрясающей игры.

Про её вторую часть Amnesia : amfp , мне сказать мало что есть , ведь это всё также tdd, но чуть чуть похуже. Коротко о сюжете : главный герой ничего не помня просыпается в своём доме ничего не помня и по мере прохождения вспоминает что он , сошёл сума и построил некую машину по созданию гибридов людей и свиней. Над этой часть они меньше старались ведь , главный фокус был на кое что другое...

-4

4 SOMA

Постер soma
Постер soma

Вышедшая в 2015 году Soma , стала новым движением в индустрии, так как затронула тогда крайне интересную тему цифрового бессмертия . То есть копирования мозга на комьпьютер что даёт человеку бессмертие при этом деля его на цифрового человека у которого всё вышло и обычного который остался в своём теле и недоволен результатом , то есть это парадокс корабля тесея 21 века. Про саму игру это всё также Amnesia , но в другом сеттинге и с другой идеей и посылом. Действия игры происходят на подводной базе куда попал скан мозга главного героя который умер за сотню лет до этого . Задачей по игре будет отправить сканы мозгов в космос . И тут уже понятно что концовка будет очень противоречивой и так и есть. В конце нам сначала показывают главного героя который заточён в теле робота провести бесконечность во тьме , а потом того же героя , но счастливого от того что всё теперь позади , именно этим она и шокирует. Но скоро состоится мощный камбэк.

5 Amnesia: Rebirth

Это кто то читает?
Это кто то читает?

Всё началось с любопытной ARG , то есть набора криптографических и не только загадок ведущих к некоему пазлу собрав который воедино, наступала развязка и в этот раз ей стала новая Амнезия. И это всё та же tdd, но более интересная , масштабная и ещё более быстро кончается лампа .

Кстати если заметно что я очень мало расписываю про музыку и атмосферу то это потому что во всех играх этой студии эти вещи везде одинаковы (всегда остаются на высоте)

Вернёмся к Амнезии , по сюжету главная героиня со своим мужем и командой отправляется в Алжир на раскопки и что то идёт не так . По мере прохождения вы как и в tdd узнаёте о скелетах в шкафу главной героини и всё больше отсылок на сюжетную связь между этими играми . Это самый свежий проект этой студии и я надеюсь что они продолжат радовать нас новыми шедеврами.

Спасибо тебе читатель , мне очень приятно что ты прочитал . Пиши мне если нашёл фактические ошибки или несостыковки. Помоги мне стать лучше.