В реальной ситуации действия России против британского эсминца стали бы предупреждением против любых реальных боевых действий, заявил в интервью порталу Dir болгарский генерал Валентин Цанков.
- Мы сами понимаем, что в реальной ситуации предупредительные выстрелы - это лишь короткая прелюдия к боевому применению ракет и других средств. Это была запланированная проверка готовности России - в политическом и военном плане - как она отреагирует. Жесткий ответ в этом случае был доказательством того, что Россия абсолютно не собиралась отказываться от Крыма, о чем она неоднократно заявляла после 2014 года, сказал Цанков.
Призыв России отменить учения «Си Бриз» с НАТО и Украиной - это попытка России показать, что она не пойдет на компромисс в отношении защиты своих вод и что она готова вступить в открытый военный конфликт, если возникнет такая необходимость.
В этом случае Россия защищает свои границы, как и любая другая страна в аналогичном случае, отметил генерал.
Он согласился с тем, что ключевым элементом черноморской стратегии НАТО является «демонстрация непризнания аннексии полуострова». Применение стратегии в данном случае выражается в постоянном присутствии сил НАТО в Черном море, а значит, в оказании давления на Россию.
И результат очевиден - ужесточение отношений , нарастание напряженности и постоянная готовность нажать на курок. Человечество, простые люди, вероятно, не осознают огромного риска войны. С точки зрения политических и военно-стратегических отношений нынешняя ситуация очень похожа на период 1939-1941 годов, когда Германия и СССР имели общую границу, то есть имели прямую точку соприкосновения. Генерал заметил, что это самый простой способ развязать войну.
Цанков также прокомментировал военные возможности стран Черноморского бассейна: он отметил, что только Турция имеет серьезный флот и способна противостоять России, но выразил надежду, что так далеко дело не дойдет.
- Я убежден, что Черное море - прекрасный регион, подходящий для мер доверия и безопасности, таких как документы, в период после холодной войны. Лишь бы была воля, ответственный и серьезный подход, - добавил он.