Уже не только старые катера продают.
В последнее время Великобритания неплохо так денег с Украины поднимает. То продали им старые катера за свой же кредит, то теперь умудрились раскрутить их на старый ледокол.
Речь идет о корабле James Clark Ross Brian Burnell. Он был спущен на воду в 1990 году. Представляете, он старше Украины на 1 год. Корабль послужит местной науке в экспедициях по изучению Антарктиды.
Длина корабля около 100 метров при водоизмещение в 5732 тонны.
Директор Национального антарктического научного центра Евгений Дикий подтвердил, что правительство его страны купит этот 30-летний ледокол за 5 млн. долларов у британцев.
Кстати, в независимой есть свой ледокол - Капитан Белоусов, который был построен при так ненавистным ими СССР, но в Финляндии, в 1953 году. Правда вместо просторов Южного океана он бороздит просторы Азовского моря.
Украина хочет использовать новый ледокол примерно 25 лет. Корабль еще не купили, а уже строят планы на отправку его уже в этом году.
Именно на нем в Антарктиду добиралась первая украинская экспедиция. У них там есть станция Вернадского. Вот как раз туда частенько он заходил, когда был в составе Британской антарктической службы.
А что же британцы? Мало того, что они получат новый ледокол RRS Sir David Attenborough, так еще и старый вместо разделки на металл продали и деньги на украинцах сделали.
В России самое новое судно, на котором ходят в Антарктиду - Академик Трешников, которое было построено в 2011 году по заказу Росгидромета в Санкт-Петербурге. Длина корабля 133 метра при водоизмещении в 16 336 тонн.
Кстати, как старье продавать Украине, так британцы не против, но когда дело доходит до новой техники - Rolls-Royce отказался продавать Киеву водометы для украинских десантно-штурмовых катеров Кентавр, т.к эта продукция двойного назначения. Самое интересное, что для российских катеров Раптор такие же водометы Rolls-Royce исправно поставляет.
А как Вы думаете, какую еще устаревшую продукцию продадут Украине?