…Человек бежал по лестнице, ведущей на станцию метро, не чувствуя под собой ног, поскольку опаздывал уже на 5 минут, и осознавал, что если не успеет на ближайший поезд, то задержка будет еще сильнее. Он влетел опрометью на платформу, и в этот самый момент услышал: «Осторожно, двери закрываются»… Естественно, войти в поезд он уже не успел. «Ну все, приехали… А ведь если бы не этот звонок, на который нельзя было не ответить, все могло бы быть по-другому!»
Знакомая картина, верно? Сколько раз подобные происшествия случались с каждым из нас! Опаздываем, нервничаем, в результате срываются важные встречи, планы, да и настроение портится.
Но ведь может статься и так, что в подобной ситуации нет ничего страшного? Ведь это вполне может быть своеобразное предупреждение свыше, знак, который очень важно грамотно расшифровать. Судьба – драматург, который пишет жизнь человека с самого начала, порой ставит его на развилку, и от того, какой вариант развития событий мы сами выберем, так и будут дальше развиваться наши биографии.
В отличие от живых людей, литературные герои сами распоряжаться своими жизнями не могут, их судьба всецело зависит от автора, который сам для себя определяет, какая участь уготована тому или иному персонажу. Так, всем известна история Ромео и Джульетты, двух юных отпрысков смертельно враждующих родов, которые, полюбив друг друга, были обречены автором на смерть в подростковом еще возрасте.
Но все могло бы быть совершенно иначе. Скажем, если бы письмо с информацией, о том, что Джульетта не умерла, а просто выпила специальное снадобье, отправленное отцом Лоренцо, все-таки дошло бы до Ромео, который был отправлен в ссылку, то влюбленные могли вновь встретиться и жить вместе, как и полагается молодым супругам. Какая судьба постигла бы в этом случае их брак, прожили бы они долгую и счастливую жизнь или же из этой авантюры ничего бы не вышло, уже теперь никто никогда не узнает.
Таким нехитрым приемом, изменив всего одно событие, драматург создал бы не трагедию, а комедию. Сложно сказать, была бы она столь же успешна, сколь в том виде, в котором все мы ее прекрасно знаем, стали бы имена заглавных героев символом великой любви, которая будет жить, несмотря ни на что, стремились бы паломники со всего мира в Верону – город, в котором происходили такие события, пусть и описанные на бумаге. Тем не менее, без всяких сложных расчетов и анализов, очень легко понять, что судьба любого литературного героя целиком и полностью находится в руках автора.
Точно так же играют жизнями своих персонажей сценаристы. Есть очень хороший фильм режиссера Питера Хауитта (который, кроме того, выступил и в качестве автора сценария) «Осторожно! Двери закрываются!»
Не буду в подробностях описывать сюжет, скажу лишь, что здесь, в зависимости от того, успела главная героиня сесть на поезд, или вынуждена была ехать на следующем, события развиваются совершенно по-разному. Что было бы лучше – решать уже зрителю.
Точно так же и в реальной жизни, человек регулярно попадает в ситуации, когда нужно делать выбор, и от того, каков он будет, зависит очень многое, зачастую он получает статус судьбоносного.
…Вернемся к нашему герою, которого телефонный звонок вынудил задержаться на 5 минут. Опоздав в итоге на поезд, парень решил сэкономить время и поехать на работу на такси, благо, на это должно уйти значительно меньше времени. Каким-то чудом он успел вовремя, успел вделать все, что запланировал, и даже больше. А потом, вечером, узнал, что поезд, на который он не успел сесть, попал в аварию. Пострадавших совершенно случайно не оказалось, но задержался бы он основательно, и день бы можно было считать не состоявшимся.
В таких обстоятельствах возникает всего один вопрос – а всегда ли стоит жалеть о том, что какое-то обстоятельство вынудило немного перекроить планы, особенно если в итоге все получилось очень даже хорошо? И еще. Нужно ли бежать, сломя голову, на уже почти отъехавший поезд, если уже заведомо понятно, что в любом случае на него не успеешь?
Судьбоносное перо, или Осторожно, двери закрываются...
3 минуты
7 прочтений
9 июля 2021