Найти тему
машина

ГАЗель NN: все подробности о новинке

Когда можно будет купить новую ГАЗель NN? И почему ее называют «цифровой»?

Друзья, едва ли кто-то из вас еще не слышал, что в нынешнем году Автозавод ГАЗ переходит на производство малотоннажников следующего поколения, которые получили новое имя – ГАЗель NN. Причем последнюю пару букв этого названия газовцы предлагают каждому расшифровать по своему вкусу: New Next, то есть «Новый Некст», Нижний Новгород, New Now («Новое сейчас»)… В общем, кому как больше нравится!

Итак, что известно о новинке на сегодняшний день. Постановка семейства NN на конвейер началась с самых востребованных модификаций: бортовой грузовик, шасси с однорядной кабиной и цельнометаллический фургон. Торжественная церемония старта их производства состоялась на заводе в конце мая и была сопряжена с награждением за победу в номинации «Перспектива года» конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

Вадим Сорокин, президент Группы ГАЗ, получает статуэтку из рук председателя жюри конкурса Александра Солнцева
Вадим Сорокин, президент Группы ГАЗ, получает статуэтку из рук председателя жюри конкурса Александра Солнцева

А спустя ровно месяц, 24 июня, в дилерских центрах по всей стране прошли региональные презентации машин семейства NN для клиентов. В тот же день дистрибьютор марки ГАЗ – Группа компаний «Современные транспортные технологии» – открыл прием предзаказов на ГАЗель NN. Примета времени: чтобы оставить заявку, уже не обязательно самому ехать к дилеру, можно сделать это через Интернет на заводском сайте. Первые клиенты смогут получить живые машины 24 августа: именно на эту дату назначен официальный старт продаж.

Скрин главной страницы с заводского сайта по ГАЗели NN: обратите внимание на левый угол экрана, где отражается количество автомобилей, на которые поступили предзаказы. По состоянию на утро 9 июля их числилось 383
Скрин главной страницы с заводского сайта по ГАЗели NN: обратите внимание на левый угол экрана, где отражается количество автомобилей, на которые поступили предзаказы. По состоянию на утро 9 июля их числилось 383

Теперь несколько слов о комплектациях. Внедрение всех новшеств, запланированных в линейке ГАЗелей NN, разделено на два этапа. Какой комплекс нововведений поставили на конвейер в первую очередь? Сложно не заметить появление рестайлингового передка со светодиодными фарами и совершенно нового интерьера кабины. Причем бампер теперь состоит из трех отдельных деталей, заменять которые при повреждении можно по отдельности, а решетка новой конструкции позволила улучшить обдув радиаторов.

Садясь внутрь, сразу же замечаешь совершенно новую панель приборов с 9-дюймовым экраном мультимедийной системы, подогреваемый мультируль с подушкой безопасности, шикарное водительское сиденье с подогревом, кучей регулировок и механизмом подрессоривания. Стало значительно удобнее двойное правое сиденье, у которого теперь появился откидной подлокотник, подголовник и трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира, а в качестве опции – еще и двухступенчатый обогрев. Кроме того, из его спинки теперь можно откинуть удобный столик со встроенными подстаканниками и держателями для ручки и бумаг. Вместо обычного кондиционера теперь предусмотрена возможность установки полноценного автоматического климат-контроля. А любители всевозможных электронных девайсов наверняка оценят наличие в кабине четырех USB-разъемов, двух 12-вольтовых розеток, а также каналов Bluetooth и Wi-Fi. Наконец, на полу больше нет массивного рычага «ручника»: стояночный тормоз теперь получил электромеханический привод и управляется прямо с панели приборов. Ах, да: двигатель ведь теперь тоже запускается кнопкой! Привычного замка зажигания больше нет.

Другие новшества глазами с улицы просто так уже не увидишь. Но если заглянуть под кабину, там можно будет заметить, например, совершенно новую 6-ступенчатую коробку передач. Не секрет, что прежнюю «пятиступку» владельцы ГАЗелей не сильно жаловали из-за недостаточно высокого ресурса и… да как раз из-за отсутствия шестой передачи! Теперь этот вопрос закрыт: новую коробку с увеличенным межосевым расстоянием изначально рассчитали на передачу значительно более высокого крутящего момента – до 450 Нм (на треть больше, чем прежде). Ее заявленный ресурс – не менее 300 тыс. км пробега. Добавленная шестая передача с передаточным отношением 0,643 позволит на 20% снизить обороты двигателя при равномерном движении по трассе. Это, в свою очередь, позволило заметно уменьшить уровень шума и расход топлива. Передаточные числа всех остальных ступеней также подверглись пересмотру. Так, первые три передачи стали более «короткими», облегчив трогание и разгон груженого автомобиля в гору. А пятая ступень, наоборот, стала чуть «длиннее». Ну и, разумеется, «шестиступка» управляется посредством тросового привода от джойстика, внедренного несколько лет назад еще на машинах семейства «ГАЗель NEXT».

Еще одно важное изменение можно найти, если заглянуть под машину сзади. Там можно будет обнаружить новый ведущий мост типа Spicer – усиленный, более технологичный в производстве, да еще и оснащенный дисковыми тормозами, и модернизированную заднюю подвеску с нижним расположением подрессорника (ее прежде ставили только на «Нексты» с цельнометаллическими кузовами). А если открыть капот, то на некоторых модификациях ГАЗелей NN можно будет заметить новый 3-литровый двигатель Evotech с чугунным блоком цилиндров, который может быть как в чисто бензиновом исполнении (с увеличенной до 122 л.с. мощностью), так и в битопливном – с дополнительно установленным прямо на заводе комплектом газобаллонного оборудования для сжиженного пропана либо для сжатого природного газа. Разумеется, по-прежнему доступен дизель Cummins ISF 2.8 мощностью 140 либо 150 л.с.

Слева - дизель Cummins, справа - битопливный Evotech
Слева - дизель Cummins, справа - битопливный Evotech

А еще ГАЗель NN можно будет приобрести в варианте электромобиля! Прежде конвертированием обычных ГАЗелей в электрические занимались лишь сторонние фирмы, теперь же у дилера можно будет заказать заводской вариант «электрички». Такие версии дороже при покупке, но позволяют здорово экономить потом в процессе эксплуатации. Например, стоимость ТО для электрической ГАЗели в два раза ниже, а стоимость электроэнергии на 1 км пробега в среднем на 50-80% ниже в сравнении с соляркой, бензином или газом. Сравнительно компактная батарея энергоемкостью 48 киловатт-часов, не «съедающая» много грузоподъемности машины, позволяет проехать на одной зарядке до 120 километров и выдерживает минимум 4 тысячи циклов зарядки, что эквивалентно реальному пробегу в 350-400 тысяч километров. К слову, зарядить «полный бак» стоит около 200 рублей, а время скоростной зарядки от 0 до 80% емкости батареи занимает всего 20 минут.

Электрический фургон ГАЗель е-NN
Электрический фургон ГАЗель е-NN

А вот что заметить в ГАЗелях NN глазами совсем невозможно, так это использование в базовой комплектации ESC – системы динамической стабилизации. В свою очередь, в состав ESC входят еще несколько электронных подсистем, так или иначе связанных с тормозами. За что отвечают антиблокировочная и антипробуксовочная подсистемы, а также система распределения тормозных усилий по колесам, думаю, никому объяснять не надо. Система помощи при трогании на подъем тоже стала уже привычным атрибутом на многих современных автомобилях: в случае остановки на подъеме она еще пару-тройку секунд придерживает тормозные колодки зажатыми, даже когда водитель уже отпустил педаль тормоза. Это позволяет водителю спокойно перенести правую ногу на педаль газа, не опасаясь, что машина сразу начнет откатываться назад.

-9

Сразу две подсистемы вступят в работу, если водитель резко ударит по педали тормоза: ассистент дотормаживания в этом случае увеличит давление в тормозных контурах до максимально возможного, а световая индикация экстренного торможения переведет стоп-сигналы в режим частого мигания, предупреждая водителей следующих позади автомобилей об опасности. А еще у ГАЗели NN есть датчики света и дождя и встроенная в штатную «мультимедийку» навигационная система.

Мультимединая система, построенная на "операционке" Android, имеет цветной 9-дюймовый экран
Мультимединая система, построенная на "операционке" Android, имеет цветной 9-дюймовый экран

Современный коммерческий автомобиль – хоть магистральный тягач, хоть малотоннажник – уже невозможно представить без системы телематики. Автозавод ГАЗ «обкатал» собственный телематический сервис GAZ Connect еще на некоторых модификациях ГАЗелей NEXT и, разумеется, ввел его и на новом семействе. С телематикой у владельца появляется возможность дистанционно, через мобильное приложение, контролировать 15 параметров работы автомобиля – от текущей скорости и пробега до уровня технических жидкостей, давления масла и запаса хода. Это же приложение позволяет воспользоваться автозапуском для прогрева двигателя и кабины перед поездкой. Для тех же клиентов, у кого в собственности имеется несколько автомобилей, будет актуальным система мониторинга и управления автопарком GAZ Fleet – с контролем местоположения техники, контролем посещения объектов по маршруту, функцией выявления сливов топлива и т.д.

Вид меню мобильного приложения телематики GAZ Connect
Вид меню мобильного приложения телематики GAZ Connect

На втором этапе внедрения электронных ассистентов, который задержится на несколько месяцев, ГАЗели NN обзаведутся, например, системами контроля слепых зон с двумя радарами, сканирующими пространство по бокам от автомобиля. В случае нахождения там другого транспорта в зеркалах заднего вида будут зажигаться соответствующие предупреждающие символы. Для помощи при парковке появятся 8 ультразвуковых датчиков и 4 камеры кругового обзора. Ну и, разумеется, появится система контроля за давлением в шинах, позволяющая вовремя заметить, например, неочевидный прокол внутреннего колеса задней оси.

Картинка на экране "мультимедийки", которую формирует система кругового обзора
Картинка на экране "мультимедийки", которую формирует система кругового обзора

Тем временем мы плавно подошли к ответу на вопрос, почему же ГАЗель NN разработчики называют «цифровой». Дело в том, что внедрить и настроить совместную работу такого количества электронных ассистентов на машины прежнего поколения с «классической» электросхемой проводки не представлялось возможным: на каждую подсистему пришлось бы ставить отдельный блок управления, изыскивая для этого свободные места и укладывая в кабину новые и новые километры проводов. В результате для автомобилей семейства NN всю бортовую электросеть просто спроектировали с чистого листа на основе использования единого центрального блока управления электрооборудованием с CAN-шлюзом.

-13

В свою очередь, новая электронная архитектура позволит в ближайшей перспективе свободно внедрять в ГАЗели NN системы считывания информации о дорожных знаках и сигналах светофоров или активные ассистенты, такие как адаптивный круиз-контроль или автопарковщик. Благо, работа этих систем уже отработана ГАЗом на опытных образцах собственных беспилотных автомобилей. Когда подобная электроника начнет устанавливаться на конвейере, ГАЗель NN сможет ездить на «круизе», регулируя скорость движения в зависимости от действий соседей по потоку и ограничений на дорожных знаках; сможет автоматически экстренно тормозить перед препятствиями и возвращаться в свою полосу, если водитель зазевается и начнет съезжать с дороги. Вот скажите, могли ли «газелисты» представить такое еще десяток лет назад?! ))

-14

Что ж, ГАЗель NN: до встречи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются