Найти в Дзене
VRF info

Устанавливать ли разборный фильтр на всасывающем трубопроводе перед наружным блоком VRF. И если да, то как.

Аргументы в пользу варианта "НЕ устанавливать фильтр":

⚠️ Инструкция ни одного производителя VRF не содержит информации по установке фильтра.

⚠️ При соблюдении технологии монтажа фреонопроводов (чистые трубы с закрытыми концами; пайка в среде азота; поддержание избыточного давления азота после монтажа) установка фильтров не требуется.

⚠️ Фильтр создаёт дополнительное сопротивление.

⚠️Конструкция фильтра препятствует движению масла.

⚠️В случае поломки компрессора в период гарантии поставщик/дистрибьютор/производитель будет внимательно изучать не стал ли фильтр причиной поломки. При наличии объективных причин это станет поводом для отказа в признании случая гарантийным.

⚠️ Разборный фильтр - место потенциальной утечки (по прокладке и по болту в крышке).

⚠️ Если фильтр устанавливается крышкой вниз или вбок, при разборке фильтра из корпуса вытекает масло.


На практике встречаются различные варианты установки фильтра:

Ориентация фильтра в пространстве
Ориентация фильтра в пространстве

Если по определённым соображениям вы всё-таки решили ставить фильтр, то самый удобный из встречаемых на практике - это вариант №5.

Рекомендации по использованию схемы (вариант№5):

1. Исключить работу системы в режиме "тепло" на время работы системы с фильтром.

2. После того, как система отработала какое-то время (обычно принимают 72 часа), исключить фильтр: открыть байпас, отсечь фильтр двумя кранами.

Установка фильтра с бойпасом
Установка фильтра с бойпасом

Преимущества схемы варианта №5:

1. После исключения фильтра весь "узел" превращается в участок прямой трубы. Не создаётся сопротивление (нет потерь давления на поворотах и в фильтре), нет препятствия для движения масла.

2. Исключение фильтра происходит без необходимости разгерметизации контура. Достаточно перекрыть два крана.

3. Т.к. фильтр можно не разбирать, то появляется возможность разместить корпус фильтра горизонтально.

4. Если планируется несколько замен фильтрующей вставки, то осуществлять замену можно не останавливая работу системы.

Сравнение вариантов №4 и №1
Сравнение вариантов №4 и №1

Вариант №4
Применяют если после удаления фильтрующей вставки оставляют корпус фильтра. Т.е. если корпус фильтра не обходят байпасом и не выпаивают после использования.
При таком способе ориентации масло меньше задерживается если система работает в режиме "тепло".

Вариант №1 допустим для VRF систем в исполнении "только холод".
В режиме нагрев движение мала затруднено.

Варианты №2 и №3 при откручивании крышки для удаления вставки приводят к потери масла из системы.

Ограничения при проектировании и монтаже фреонопроводов VRF

Актуальная информация по VRF-системам представлена на канале