хозяйка морей и океанов
Глава 7
Помните, как у Хемингуэя, про смелого старика, покорителя морских просторов. Просоленного всеми семи ветрами, бывавшего в жестоких, невероятных переделках. Поймавшего самую огромную рыбину, среди всех рыбаков побережья. Он вернулся, с очередного лова, через пять дней, с ужасной рыбьей головой, привязанной к борту повреждённой лодки. Пять суток борьбы, на грани жизни и смерти. Хозяева пучины, акулы, не отдали своей добычи, но и пощадили старика. Борьба человека и стихии вечна, как любовь. Как великие камни. Как мировой океан, небо, вселенная.
Объявили мою станцию, расплавленным металлом плюнули в сон электропоезда тысячи роботов Вертелов: станция Автозаводская. Я вышел на улицу, подтянул штаны, глубоко вдохнул морозный воздух и, пошёл, навстречу славе и развлечениям.
Кто не падал лицом в морозную лужу, тому не понять. Кто не обнимал весенних сочных берёз, тот не любит жизнь. Кто не был облит из шланга в вытрезвителе, жёсткой струёй, и потом раздетый по пояс снизу, не уложен крепко спать с распухшим рылом, тот не почувствовал свинцовой руки правосудия, когда просыпаешься от звона ключей серого сержанта. Он говорит: «Вставайте, домой пора». Открывает клетку и выгоняет в коридор. Там стол. На нём лежат грязные комья одежды. Распутывая эти узлы, в голове одна мысль: «Как быть дальше?». Мозг работает очень чётко. Он знает, кому звонить, сколько просить, с кем похмеляться. Главное доехать, дойти, доползти до телефона, и дождаться подмоги.
Кого не будили в городе у моря, кашлем, насельники туберкулёзного диспансера. Кто, не дожидаясь утренней каши, не убегал оттуда. Кто не видел пальмы в снегу, в этом состоянии, тот тысячу раз не поймёт. У кого на всё одна отговорка - кодировка. Кто, как девушка говорит: «Я выпивала неделю вино и пиво, мне нужно кодироваться. Я люблю музыку, свою дачу, старую пластинку, волосатую собаку, автомобиль, сделаю ещё краше. Я не пью, потому что, я не пью». Для таких особей, чем дороже пойло, тем оно привлекательнее. Это не так.
Алкоголь вообще, как смысл жизни, удел избранных. Они находятся за бортом социума. Они живут в своём собственном мире бутылок и банок. У них своё понятие совести и чести. Это каста неприкасаемых. Новый тип болотного жителя. Их отравленное гнилой струёй существование, похоже на бег по кругу. Кто-то остановился, значит он уже умер.
Их разбитая волокита по сетке календаря впечатляет. Глобальное одиночество провоцирует на мировые мысли. Неподвластная описанию психология выживания, делает из них новых Франкенштейнов. Они объединяются для таинства приёма жидкости внутрь, и расползаются по своим норам, у кого те ещё остались, миросозерцать. Их поступки алогичны. Мысли медленны и прозрачны, как струя ацетона. Дикое веселье соседствует с жесточайшей апатией. Каждый приём сивухи делает их крепче. Распухший язык доводит до Киева. Попрошайничество возведено в ранг закона. А ведь что это в сущности такое?Не в примере отдельного человека, просящего, а в глобальном психофизическом, биологическом, государственном определении.
а может не надо
Попрошайничество- это тип безусловного рефлекса, сродни пищевому, половому, оборонительному. Это ни порок и не добродетель. В мировом масштабе более психосоматическое действо, с элементами рецидива, привыкания, с некоторой долей цикличности самого процесса.
Изощрённость этого понятия не знает границ. В старушке Европе, благополучной только на первый взгляд, взращенные капитальными отношениями люди, давно отучены от уличных сердобольных подачек. Давайте животным: собакам, кошкам, крысам и прочим насекомым и млекопитающимся. Желательно - якобы с потомством, с носатым - волосатым приплодом. "Вот они, «малыши», кормить - поить нечем", - подайте люди добрые щенку на пропитание.
Пристать в чопорной Англии, например, на улице или в общественном транспорте к кому-либо по поводу (дай денег) - вполне возможно, но ответ будет единственный – нет. Не подавать - вот их девиз, и , в общем-то, они правы, когда существует обширнейшая организация благотворительности. Имеются в виду не только «живые» деньги, но и так называемая система «вторых рук». Это когда вещи. А среди них попадаются и вполне ценные; старинная мебель, автомобили, картины, книги, аппаратура и многое другое, находят новых хозяев – или совершенно бесплатно, или на обмен им подобных, или за незначительную плату.
Самое интересное, что внутренняя дисциплина не позволяет приносить и реализовывать заведомо бракованные и порченые предметы, а также брать то, что тебе не нужно. Можно встретить у ворот домов спокойно стоящие велосипеды с надписью; отдам даром, новую обувь, что-то на детей, дорогие в прошлом игрушки, товары бытового назначения. Именно такое отношение друг к другу и к вещевизму в целом, выводит нас на орбиту если не полного, то хотя бы частичного искоренения уродливой социальной язвы, попрошайничества. Делается это исключительно рука об руку с государством, а никак не на коммерческой основе. Зачем опять кормить толпу толстозадых чиновников, когда законодательно можно отрегулировать любое движение в этом направлении. Проведя некий сравнительный анализ европа - российской ситуации, мы не можем пройти мимо поистине бича современных городов, деревень и сёл, - попрошаек с криминальным оттенком.
Вот где великий простор для преступников всех мастей, с бескрайних просторов бывшего СССР, а в связи с всеобщей компьютеризацией населения земного шара, и всего мира. Не случайно в двух значениях определяется это понятие: нищий и тот, кто назойливо выпрашивает что-либо у других. Интернет стал своего рода ареной для попрошаек. Здесь и брачные агентства, и конторы однодневки всеразличных «продаж», тёмные сектантские силы, завлекаловки специально для подростков, типа стриптиз в режиме онлайн, одним словом; великое множество этой грязи и мусора, каждый день находят своего адепта и не одного. Это самый страшный современный вид попрошайничества: во-первых, потому что он высокотехнологичен, а во-вторых - самый менее доказуемый. Собрать материал для уголовного дела на таких преступников необычайно сложно, тем более, если процесс осуществляется с территорий других государств. Видимо, в ХХI веке, это злодеяние, будет одним из самых распространенных способов отъёма материальных средств, путем виртуального выпрашивания. В связи с общенациональным, катастрофическим, обездуховлеванием, деградацией сознания и отсутствием настоящего, а не показного сострадания, перспективы кибернетических «забав» налицо.
Ещё один вид просилок, - достойные непредвзятого анализа - чиновники, назовём их - «государевы люди». Как волшебная музыка для них, это понятие: «государевы»… Райская мелодия обогащения и материальных благ, добытых в процессе так называемых попилов бюджета, или откатов от более мелких представителей этого вида человекообразных. Взяточничество, коррупция, вымогательство, откровенное воровство, приписки, разбазаривание Российских богатств и территорий, по сути принадлежащих всему народу, а не касте упырей, дорвавшихся к кабинетной власти, путем подкупов и мохнатых лап. Если кибердеятелей, мы, практически не наблюдаем в осязаемом пространстве, то реальных работников «пилы и топора», можно частенько созерцать на экранах телевизоров, прослушивать по радио.
Они любят рассказать телезрителям о свершениях в трудных делах, отчитаться о каждой потраченной копейке народных денег, определить перспективы развития на несколько лет вперед, озвучить стратегию направления движения народных масс, в сторону повышения общего уровня жизни. Самая серьезная активизация неистовство, у них наступает, в момент всевозможных выборов. Именно в этот период решается судьба дальнейшего процветания и благополучия. Если победит другой , более сильный, не из их лобби, просильник, то возможно перемещение старых кадров в более стесненные условия, а то и вовсе за порог, без права возвращения в ту зону влияния, которая ранее была его безраздельной вотчиной. Личной Золотой антилопой.
Исход извечного противостояния всегда один: просящий забирает всё, дающему в награду,- остается галлюцинация выполненного долга и сострадания. Их иллюзорный перфоманс - зеркало – детки, самая нежная и ранимая часть проекта, под названием: «просим, просили, и будем просить». С младых ногтей внушаемая «элитарность», вседозволенность, оторванность от настоящей, реальной жизни, приводит к необратимым последствиям: наркомании, половой распущенности, постоянному вранью себе и окружающим, мании величия, отсутствию моральных принципов, лени. Это и есть естественный процесс деградации общества, где правят стяжательство и приобретательство, поклонение Вещи и накопительство, соревнование у кого больше. длиннее, выше… Путь их труден и тернист, но так же, непроста дорога и у самой многочисленной части попрошаек, транспортной и уличной.
Решиться фиктивно нищенствовать, - на это живо необходим особый склад ума и характера! Определенный стиль жизни, профессиональные навыки, направляющая рука (прикрытие). Освоившие премудрости этого древнейшего ремесла, во все времена неплохо зарабатывали. Тем более до Октябрьского переворота, на них смотрели довольно терпимо, если не сказать- сочувственно. Небезызвестный педагог А.С. Макаренко славно поработал на этом поприще. Из его подопечных, выросли не только ученые, музыканты, рабочие, достойные граждане молодой республики, но и элита воровского мира, которая впоследствии будет диктовать свои порядки на огромных территориях Гулага и бесчисленных трудовых лагерей СССР.
Поучителен в этом плане кинофильм «Республика ШКид», песня духовному перерождению, путем социальных преобразований и человеческому отношению к личности. Трудотерапия, как профилактика антисоциального образа жизни. Ленинское: «трудиться, трудиться и ещё раз трудиться», в действии. Но не все, ни сейчас, ни тогда - желали трудиться. Многовековая привычка паразитировать, на генном уровне, прослеживается и в наши дни. Есть большие любители клянчить, есть большие любители давать, не пропускающие ни одной «точки попрошайки». Отдающие всем кто катится, ползет, идет, поет, говорит, молчит, мычит, играет, просто выклянчивает. Естественно, как и в любом бизнесе, если есть спрос, есть и предложение. Пока не прекратить подавать, нечего даже и мечтать о каких- либо сдвигах в этом направлении. Конечно в «свободно- демократическом» обществе, в котором мы якобы живем, каждый человек волен выбирать: пройти мимо или бросить монету. Но не кажется ли вам, безобразно-отталкивающей, при выходе из метро, картина: группа людей в военной форме, грязных голубых беретах, как правило, без руки или ноги, исполняют армейские песни. Что же значит это действие - то, что наша народная армия настолько обнищала, что не в состоянии обеспечить достойными пенсиями и пособиями, ветеранов героев? Или просто-напросто у этих городских персонажей действительно не в порядке с головой, от перенесенных страданий и ужасов войн. Может быть, стоит заняться песнопениями в милицейской форме, или пожарной, или МЧС…. Не проще ли убрать этих клоунов подальше от людских глаз? За 101 километр, например.
В той же западной Европе, куда мы частенько поглядываем, эта ситуация совершенно немыслима. Там в каждом захудалом городишке, а то и в селе, существует свой оркестр, у него прекрасное, отличное от других коллективов обмундирование, на любом мероприятии, местного или общественного значения, именно они создают нужную, праздничную атмосферу, а в раструбы их блестящих, как самовар, дудок, сердобольные фрау - бросают монетки.
После Великой войны 1939-1945гг, на улицах и площадях крупных, да и не очень городов, появилось огромное количество калек, кто без руки, кто слепой, кто без обеих ног. Волей- неволей, они, как это не больно, становились обузой не только для своих семей, но и для государства в целом, не могли, поднимать города из руин, строить метро и восстанавливать колхозы. Их часто можно было видеть просящими милостыню в вагонах пригородных поездов, у тех людей, которые возможно были обязаны им жизнью. Безногие катались на самодельных тележках на шарикоподшипниках, кто-то опирался на костыли, безрукие держали шапку для милостыни в зубах. Некоторые играли на гармошке и пели военные песни. Полученные жертвования, они пропивали на ближайших остановках, в пивнушках. Нужно было что-то с этим делать, поскольку пропасть между рядовым солдатом- инвалидом, с их несчастными семьями, и здоровыми, благополучными, высокопоставленными тыловыми командирами со своими благоухающими женами, была катастрофически глубока. Бросалась в глаза, и вызывала, пусть не стройное, но недовольство в послевоенном обществе. И выход был найден. Отправить в северные широты, на острова. С глаз долой – из сердца вон. В течение нескольких месяцев страна- победительница очистила свои улицы от этого «позора». Вот так возникли Дома инвалидов войны и труда. В Кирилло-Белозерском, Горицком, Александро - Свирском, Валаамском и других монастырях. Соответственно, пребывание там, даже скотским не назовёшь. Это реальный ад на земле. Отложенная смертная казнь. Как мы видим, уже в те времена принимались серьезные попытки искоренить это социальное поле. Правда вызывают вопросы методы и способы исполнения,- уж больно бесчеловечны, даже со скидкой на тоталитарный период правления Кобы (Сталина). А что же сейчас, в данный момент времени? Есть ли какое либо решение, направленное на лечение этого социального нарыва? Для начала обратимся к статистике. По данным МВД только в Москве обретается около 80 тысяч попрошаек. Это целая армия с протянутой рукой. Население среднего городка, районного масштаба. Не забудем, что одна дама просительница, репродуктивного возраста, втравливает в это дело как минимум одного, а то и более своих собственных, да и чужих, взятых напрокат, детей. Кто откажет матери с младенцем, в каких-то «копейках», что бы она не говорила при этом, живой человек всё-таки. Для тех, кто кормится с этого злодейства, самый ценный кадр. А малолетние беспризорники, обитающие по колодцам, подвалам и ещё чёрт знает где? Чем промышляют маленькие «волчата», пока не попадают в детские дома или за решётку? Не Горького же с Макаренко почитывают, они и читать- то не умеют, и писать. Да тем же самым - клянчат напропалую, где только дядя не поставит. Самое отвратительно – отрезвляющее в этой скверной ситуации, что, как и во всяком преступлении, одно незаконное действие тянет за собой другое, третье и т. д. Человеку, затравленному обстоятельствами, отвергнутому всеми, без каких либо моральных принципов, гораздо проще решиться на преступление, чем честному, сознательному гражданину своей страны. Отталкивая эту проблему на задний план, мы рискуем получить в ближайшем будущем резкий скачок уровня преступности, по сравнению даже с девяностыми годами прошлого века. Заниматься расчисткой этих «авгиевых конюшен» нужно именно здесь и сейчас. Навести порядок, начав с головы, с Москвы. Отвернувшись от будущего своих детей, мы зачёркиваем своё настоящее. Давайте не замалчивать эту животрепещущую проблему, обсуждать её со страниц газет, с экранов телевизоров, по радио, ведь язык, как говорят на Руси, до Киева доведёт…
Отменная, так выразимся, природная психологическая подготовка, делает из просильников всех мастей, настоящих монстров. У некоторых этот дар простирается так далеко, что они вхожи не только в высшие эшелоны власти, но и в силовые структуры. Так что же такое психология, как наука, что это за гигантское дерево, обвившее своими корнями всю планету?
продолжение следует. подписывайтесь