Изначально Гелендваген создавался как машина для военных, полиции и спасателей, то есть это был максимально простой по оснащению, но очень надёжный и проходимый внедорожник.
Большинство нынешних владельцев «Геликов» об этом едва ли в курсе, и сильно удивятся узнав, что у настоящего боевого гелендоса нет даже электрических стеклоподъемников. А ведь машина не такая уж древняя, выпущена в 1994 году. Да, кстати, всем известной трёхлучевой звезды тут тоже нет, всё потому что это - Steyr-Daimler-Puch.
Среди брутальных лесорубов почему-то считается, что именно военный Пух может претендовать на звание настоящего надёжного покорителя бездорожья, а Мерседесы – типа для девочек. Если насчет современных машин с мнением лесорубов сложно поспорить, то насчет старых гражданских версий – не сказал бы, они тоже простые, надёжные и выносливые, сделанные из железа, а не из стекла, пластика и какой-то «эко кожи».
До недавних пор этот Puch 230GE была на службе в швейцарской армии. Уж не знаю, что в ней находилось, по оставшемуся инвентарю, дополнительным аккумуляторам, кронштейнам для антенн и довольно нестандартной высокой надстройке кузова, он мог относится к связистам. Бортовая сеть, кстати, на 24 вольта, хотя мотор бензиновый.
Раз уж пошла речь о двигателе, то заглянем под капот, и увидим там M102 с механическим дозатором - распределителем. Та самая система K-Jetronic, сложная, требующая квалифицированной настройки, головная боль владельцев иномарок на постсоветском пространстве, если им «повезло» купить машину с таким «инжектором».
Система зажигания экранированная, что лишь усиливает мои предположения о связной принадлежности машины. Четырёхступенчатая АКПП и двухступенчатая раздатка, подключаемый передний мост.
Если счетчик на спидометре никто не отматывал, то за четверть века своей армейской службы этот Пух проехал чуть больше 40 тыс. километров. Общий вид и подкапотка намекают, что пробег скорее всего честный.
Недавно машину выставили на аукцион bring-a-trailer, где за неё шла нешуточная борьба. Победила максимальная ставка в $21 250, это почти 1 млн 600 тыс. рублей, но даже на этом уровне резерв цены не был перебит. Впрочем, возможно владелец пока не планировал продажу, а просто хотел узнать, сколько реально могут дать желающие за такой Гелик.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам