Придумать крутую идею недостаточно для успешной сделки с заказчиком. Чтобы заработать на ней, нужно грамотно идею продать.
Здесь многое имеет значение: от внешнего вида кинодела до упаковки самой концепции видеоролика. Кроме того, важно защитить свою идею от недобросовестного использования другими людьми.
В этой статье мы расскажем о важных пунктах, на которые стоит обратить внимание при встрече с заказчиком. Эти нюансы помогут любому киноделу расположить к себе клиента, а так же защитить свою идею от кражи.
Первое впечатление
Как и при любом знакомстве, на встрече с заказчиком важно оставить хорошее первое впечатление.
Немного банальных, но важных советов: вам необходимо хорошенько выспаться, быть опрятным и не терять самообладания.
На протяжении всего общения клиент должен ощущать, что разговаривает с профессионалом своего дела. Не нужно ставить на первое место своё желание заработать, лучше больше говорить о качестве будущего продукта.
Даже если это единственный заказчик за последнее время, не надо этого показывать и смотреть на него снизу вверх — в глазах клиента кинодел должен быть всегда востребованным.
На первой встрече с клиентом киноделу необходимо провести презентацию себя и своего дела.
Рассказать кто он, как давно работает в сфере видеопроизводства, чем конкретно занимается и показать примеры своих работ.
Исполнитель должен знать «боли» заказчика, чтобы предложить наиболее подходящую идею для решения проблемы.
Для этого стоит изучить, чем занимается клиент, его целевую аудиторию, какие видеоролики для него делали предыдущие исполнители, в чём их ошибки, что можно было сделать лучше, а результаты такого анализа представить заказчику.
Это покажет ему, что кинодел не только приятен внешне и в общении, но и отлично разбирается в предмете разговора.
Несколько советов для общения
На встрече заказчика и исполнителя второму следует выглядеть и вести себя максимально презентабельно независимо от того, как выглядит и ведёт себя первый.
При общении с клиентом не нужно вести себя неподобающим образом. Определённо стоит исключить из своей речи мат, даже если его использует клиент. Не надо «тыкать» или панибратски обращаться к заказчику. Клиент сам предложит перейти на «ты», если ему так комфортнее.
Не советуем на первой встрече обозначать цену будущего ролика.
Благодаря своему опыту, кинодел может в голове сразу прикинуть примерную стоимость, но сообщать её заказчику не нужно. Он будет считать её финальной, хотя на деле стоимость может измениться. Заказчик может быть не готов к этим изменениям.
К разговору о цене стоит переходить уже после написания сценария/концепций и составления сметы, то есть, в тот момент, когда вы сами будете точно знать, что будет в финальном видеоролике, какое оборудование понадобится, сколько специалистов и, соответственно, затрат.
Просить что-то у заказчика также не стоит — это моветон.
Если кинодел расположит к себе, качественно выполнит работу, а весь процесс создания ролика пройдёт для клиента легко, то он сам может предложить вам какие-либо бонусы в благодарность.
Защита от плагиата
Не всегда попадаются добросовестные клиенты, поэтому неплохо было бы подумать о защите своей интеллектуальной собственности от плагиата.
Минимальное добавление дисклеймера или строчки «Является интеллектуальной собственностью <Имя владельца>» в свою презентацию, концепцию и сценарий защитит кинодела от многих проблем.
Заказчик просто не захочет связываться с судами и долгими разбирательствами ради вашей идеи.
Дополнительной защитой может стать зафиксированная переписка по электронной почте.
Всё устное общение лучше всего дублировать в ней, при чём на всех этапах создания проекта. После презентации концепций или сценария необходимо прислать их на почту клиента и получить у него письменное согласование. Такое действие, в случае чего, станет ещё одним доказательством прав кинодела на данные тексты и идеи.
Исполнителю необходимо учиться общаться с заказчиками, выдвигать нужные для него условия, но и не забывать про исполнение своих обязанностей.
Надеемся, что наши советы помогут киноделам наладить контакт с клиентами и приобрести новых.