Найти тему
Штефан | О бизнесе

Типичные ошибки в бизнесе. Во сколько вам они обойдутся? Цена ошибки = квартира?

Оглавление

Ошибки в бизнесе зачастую связаны с финансовыми потерями. Как не потерять деньги предпринимателю? Где взять деньги на бизнес и как не попасть в долги?

авторский коллаж
авторский коллаж

По традиции, для тех, кто меня не знает, давайте знакомиться! Меня зовут Андрей Штефан, я реконструктор, медовар и бизнесмен, владелец медоварни "Традиции Предков" и торговой марки "Mjolnir". Варю медовуху, сидр, пиво и разные медовые напитки. Начал вести свой блог, чтоб делиться опытом в бизнесе и производстве.

Ну что, давайте представим (а кто-то вспомнит) как вообще начинается бизнес? Правильно, с идеи, и с денег на этот самый бизнес! С идеей все ясно, вот она ваша родная, в голове стучит и пятой точке не дает покоя)) Но что делать с деньгами, где их брать? И вы идете в банки, к друзьям, к знакомым... Но мы помним, что вы только начали бизнес и все вокруг вам отказывают. Что же делать? Идти к тем, кто в вас верит несмотря ни на что - к родителям! Мама, папа, я придумал крутую идею, сейчас все попрет, буду вас в старости содержать, только дайте денег!... Вот так, зачастую, и оказываются квартиры в залоге)

И вот теперь на вас двойная ответственность - нужно настраивать бизнес, да так, чтоб не потерять эту самую квартиру. Нервы на пределе, а от ошибок не застрахован никто... Хорошо, что большинство ошибок бизнесмена на старте типичные, и их можно анализировать, чтоб они не стали фатальными. Поехали!

1. Бизнес "По-кайфу"

Часто бывает, когда вы решаете уйти в бизнес, вы думаете, что все равно чем заниматься, можно заниматься любым делом, даже переступая через себя. Поверте - это путь в никуда. В бизнес вы должны быть вовлечены, заинтересованы, чтоб придумывать разные идеи, для каких-то моментов нужно будет творчество - это работа 24\7. И если такая работа не будет приносить кайф это быстрый путь к выгоранию и к деморализации.

2. Работа с друзьями

В начале пути конечно же тяжело нанимать персонал. Это незнакомые люди, нужно как-то их собеседовать, как-то проверять, настраивать коммуникацию. Проще ж вот с друзьями, все ясно-понятно. НО! Это очень опасный момент. Они конечно будут радеть за ваше дело, но профессионал это профессионал! Зачастую работа с родственниками выходит дороже, чем найм человека со стороны.

3. "Дорогие" деньги

И вот вы делаете бизнес, посчитали прекрасную схему, где все должно работать. Нашли деньги (как мы помним, возможно, заложили квартиру). И вам НЕХВАТИЛО ДЕНЕГ! Ну потому, что не хватило опыта, что-то не учли, что-то недосчитали. И тут, здравствуйте, быстроденьги, кредитные конторы, кредитные карты, в общем шарашкины конторы места, где можно взять недостающие деньги под охренетительный процент. ВНИМАНИЕ: при расчете бизнеса, всегда закладывайте большую сумму на старт!

4. Целевка

И вот придумали вы торговать какими-то жирафиками на шпажках товарами, подумайте, кому вы их будете продавать? У любого бизнеса должен быть спрос! Если спроса нет, это уже не бизнес, это хобби. Отсутствие понимание своей целевой аудитории приводит к "кривому" рынку сбыта или вообще без сбыта.

Мой пример: я придумал медовуху, которую как продукт мало кто понимал. Все знают пиво, знают забористую деревенскую медовуху, а вот слабоалкогольный сладкий продукт не понимают... Но вот, когда я понял свою целевку, понял, кто потенциальный потребитель, я смог обернуть медовуху в бренд и развиваться дальше. Но пока я был в поиске, я мыкался и тыкался 3 года. Переложите эти три года в недополученную прибыль... Понимаете?

5. Решение задачи

Частично в прошлом пункте я затронул эту тему. Бизнес должен решать чью-то задачу и у него должен быть сбыт. Если вы насмотрелись на крутые барбершопы в Москве и решаете сделать такой бизнес у себя в городе, посмотрите, кто будет потребитель? Вдруг у вас не принято носить бороды, и все ходят бритые и лысые=)) Не принимайте желаемое за действительное! Максимально честно попытайтесь посмотреть на будущую целевую аудиторию и ее потребности.

6. Страх уникального продукта

Вы придумали классный товар и вам начинает казаться, что этого недостаточно, нужно удивлять, делать еще кучу разного всего. Как говорится в мэмах: АСТАНАВИТЕСЬ. Не разменивайтесь на количество! Сделайте свой флагманский товар, доведите его до совершенства, выстройте правильную бизнес-модель, выстройте все бизнес-процессы связанные с этим товаром, наладьте его производство. Сделайте его максимально качественным и только тогда можно задумываться о расширении ассортимента. Если вы будете хвататься за все заказы сразу, вы, возможно, будете классным авторским мастером, но бизнес из недостроенных бизнес-процессов делать нереально тяжело.

Вот пример моего сегмента: молодые пивовары, когда начинают варить пиво, начинают экспериментировать. Они варят супер кисляковые гозехи или маракуево-луковые стауты. Зачастую это даже пить невозможно. Биргикам может зайдут, но в основном люди такое не понимают, им нужен обычный светлый лагерок - питкий продукт для потребления. Вот лагерок будут покупать а гозехи оооочень маленькой партией. Нужно давать на рынок интересные продукты, но для прибыли должен быть флагман.

автор топит за флагманский товар=)
автор топит за флагманский товар=)

7. Неправильная бизнес-модель

На старте важно просчитать бизнес-модель. Нет, это не 90-60-90) Это про товар, его цену, конкуренцию, это все бизнес-процессы и политики, которых ваша компания будет придерживаться. Редко бывает ниша абсолютно пуста, зачастую вы заходите на конкурентный рынок. Сразу возникает вопрос: как привлечь клиентов? Самая частая ошибка: я буду продавать дешевле! Внимательно посчитайте этот момент, будете ли вы на этом зарабатывать? Скорее всего НЕТ! Это утопическая и убыточная идея бизнес-маркетинга.

8. Система налогообложения

Это очень важный вопрос и достоин отдельной темы. Но давайте вкратце его запишем. Как-то у всех укоренилась мысль, что чтоб начать бизнес, нужно открыть свое ИП и погнали. Но помните, ИП при каких-либо передрягах, рискует ВСЕМ вашим имуществом (даже заложенной квартирой). ООО в этом плане больше защищено. Когда вы делаете бизнес важно понимать все риски, даже скрытые.

Мой совет: изучите эту тему досконально!

9. Хватаемся за любое дело!

Очень заманчиво купить готовый бизнес или франшизу, которых сейчас завались. Это же так удобно, все бизнес-процессы уже отлажены, клиенты понятны, возможно уже даже это какая-то узнаваемая марка и все хорошо, бери да зарабатывай. Вот тут-то и появляется одно большое НО!!

ВЫ ДОЛЖНЫ РАЗБИРАТЬСЯ КОНКРЕТНО В ВАШЕМ БИЗНЕСЕ! Если вы покупаете автосервис, вы должны понимать что вообще такое автосервис, быть знакомым с этим бизнесов, видеть его изнутри. Если вы приходите в салон красоты и стрижете там волосы, то не путайте свои клиентские ощущения с пониманием этого бизнеса в целом! Вы должны понимать, как строится работа с мастерами, как строится работа с клиентом, как происходит закупка материалов и много-много других нюансов. Если даже вы мастер и не понимаете этих процессов (или не вникаете в них) задумайтесь, нужен ли вам этот бизнес.

10. Иллюзия

Это моя любимая ошибка! Возможно это не ошибка, а заблуждение. Но зачастую это заблуждение самое горькое=) Так как есть такое замечательное мнение, что вы сейчас сделаете бизнес (или купите готовый) он раскрутится (или уже раскручен) вы будете зарабатывать и можно ничего не делать. Можно уехать на Бали, руководить изредка между попиванием коктельчиков, и получать прибыль. Знакомая мысль?

Ох, не буду размазывать мысль по древу, скажу просто:

-3

Я уже 10 лет строю свой бизнес и скажу вам, что нужно очень много времени, чтоб что-то стало получаться и даже сейчас на Бали уехать и левой пяткой руководить у меня получается максимум пару дней=))

Полное видео, со всеми моими эмоциями можно посмотреть на канале. А я за сим прощаюсь! Спасибо за прочтение, ставьте лайки и делитесь своими ошибками, будем обсуждать!