Найти тему
Алексей Полетаев

Почему я не езжу по велодорожкам

Оглавление

Довольно-таки болезненная и острая тема в нашем обществе - это велосипедисты, их права и обязанности. И я пройдусь здесь по одному очень важному моменту: ''а где собственно-то ехать?''

Я думаю, что не стоит долго объяснять приоритет движения велосипедиста: 1) велодорожки, велополосы; 2) правый край проезжей части; 3) тротуар.

Так почему же я, негодник этакий, всячески избегаю такого прекрасного, сделанного для нас, неблагодарных велосипедистов, явления как велодорожки ?

За основу я буду брать именно город Калининград, так как именно здесь я живу и практически ежедневно совершаю поездки в городской черте. Но думаю, что дорожная инфраструктура здесь мало чем отличается от оной в остальных регионах России.

Итак, самая главная причина - это разрывность

У нас нет единой, связанной между собой сети велодорожек. В одном месте велодорожка начинается, а через пару километров заканчивается. И эти хаотично разбросанные велодорожки в разных местах заставляют прыгать туда-сюда, туда-сюда (если руководствоваться приоритетом). Это, как минимум, тяжело. Да и время теряется. А, предположим, что вы едете по правому краю проезжей части и не подозреваете, что справа от вас находится велодорожка, потому что вы просто-напросто туда не смотрите, а о её существовании либо не знаете, либо вам вообще не до этого.

Красная плитка - это велодорожка на улице 9 апреля, а слева по замыслу должны ютиться пешеходы. Фотографии этой года два, но ситуация там по-прежнему не меняется.
Красная плитка - это велодорожка на улице 9 апреля, а слева по замыслу должны ютиться пешеходы. Фотографии этой года два, но ситуация там по-прежнему не меняется.

Итак, чтобы ехать по правилам вы должны: знать все велодорожки в городе и вспоминать о них при приближении, чтобы успеть переместиться на них. Звучит бредово, неправда ли?

Вторая причина - это неправильная проектировка

Ну, в этот пункт можно отнести вообще много деталей. Это и разделение тротуара на две части с помощью кисточки, где на одной стороне красуется человечек а на другой - велосипед. И бордюры; вот никак нельзя сделать всё в один уровень, бордюр обязательно будет, а ты потом ходи, исправляй восьмёрки на колесе. И, конечно же, алогичность, несогласованность и непредусмотрительность в окончательно утвержденном проекте велодорожки. Тут либо тротуар и велодорожка смешиваются, либо непонятно где что, либо прямо посреди велодорожки раскинулся фонарь, дерево, да что угодно. Всё это создаёт аварийные ситуации между пешеходами и велосипедистами, приводит к недомолвкам и непоняткам. Разделение же на две части должно происходить путём осязаемой, физической преграды, поскольку пешеход будет продолжать идти по велодорожке без этого и ничего с этим не поделать.

А вот и пример нарисованной велодорожки, которая вводит в замешательство как пешеходов, так и велосипедистов
А вот и пример нарисованной велодорожки, которая вводит в замешательство как пешеходов, так и велосипедистов

Подытожим

Исходя из всего вышесказанного мы получаем картину, при которой движение по велодорожке становится более опасным, заковыристым, трудоёмким и времязатратным, чем непрерывное движение по правому краю проезжей части.

Я считаю, что велодорожки в их нынешнем виде являются показателем отношения к велосипедистам. Я чувствую себя оскорблённым, когда двигаюсь по ним, потому что их сделали просто для вида, не предусмотрев ничего. Люди, проектировавшие их, явно сами не ездят на велосипедах, потому что если бы ездили - сделали бы совсем иначе.

Ориентиром же для городского развития велодвижения должны являться велополосы, поскольку они отделены физической преградой от пешеходов, на них нет преград в виде бордюров и двигаться по ним можно с довольно-таки высокой скоростью. Но это опять же, необходима неразрывная структура. Куда уж там, автолюбители ''ни пяди земли'' не уступят, о какой-то системе я уж вовсе молчу...