"Классика всегда в моде". Так можно сказать о чем угодно, будь то одежда, блюдо или мотоцикл. Классические мотоциклы безусловно красивым и любимы многими мотоциклистами. Можно сказать что классики есть не что иное, как современное отражение всей истории мотоциклов. Достаточно много моделей которые выпускаются не один десяток лет и сохраняют все тот же облик. Классические мотоциклы особенно полюбили в Великобритании, где выпускали их местные фабрики, о которых сегодня знает каждый байкер, яркий пример: Norton и Triumph. Но мотоциклы с Востока хотели покорить все рынки и составляли конкуренцию каждому производителю. И тут на свет появляются красивые ретро- классики от каждого производителя, но Yamaha SR 400 стоит особняком в этом ряду.
Мотоцикл начинает свою историю еще с 1978 года и успешно существует по сегодняшний день. Этот байк настоящая реликвия для кастомайзеров и любителей кафе- рейсеров. Этот мотоцикл переживал несколько мелких модификаций не затрагивающих основную концепцию построения мотоцикла. В основном все изменения приходились на "подгонку" мотоцикла к современным требованиям для получения сертификата на внешних рынках. На мотоцикле постепенно появился дисковый тормоз, инжектор, измененный выхлоп.
Простейший 400- кубовый силовой агрегат выдающий 27 "лошадок" и 29 Н*м., крутящего момента- невероятно надежный мотор. Пуск мотора происходил посредством кик- стартера, так же было специальное смотровое окошко для подводки поршня к ВМТ, это помогало легко запустить мотор и избавиться от обратной отдачи лапки кик- стартера. Так же главная особенность- сухой картер, именно поэтому он успешно прижился на эндуро XT400 и т.п.
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 2 клапана
Система подачи топлива Карбюратор, 1x – SR400 (1978-2008), Инжектор, 1x – SR400 (2010+)
Мотоцикл способен разогнаться до 130 км/ч., что можно назвать стандартом для такого класса. Пара 18-х спицованых колес- как должное для классика. Одноуровневое сиденье с достаточно низкой посадкой, но оно вмещает двух пассажиров. Мотоцикл удобен для передвижения на короткие дистанции и не более того, о дальняках не стоит и думать. Мотоцикла не будет хватать на трассе, с него попросту будет сдувать. Так же мотоцикл для пилотов не выше среднего роста.
Харизматичным мотоцикл делает небольшое обилие хрома, классические темные цвета и фирменный бугель. Мотоцикл легко управляется на малых скоростях, центр тяжести довольно низок, хотя сам мотоцикл не легкий- 167 кг. Бак на 12 литров, и расход скромный, можно уложиться в 4 литра.
Разумеется спрос на мотоцикл высок и продается он много где. Существует и 500- кубовая версия, которую у нас найти тяжелее всего. На высоком спросе ретро- классиков сыграла не только Yamaha, но и все остальные производители. Honda выступила со своими CL400 и CB400 SS, Suzuki показал Tempter ST400 и конечно же Kawasaki- W400. Эти мотоциклы достойны отдельного обзора и у них на рынке не меньший успех чем у SR.
Сегодня найти такой мотоцикл можно имея в кармане минимум 200 000 рублей, если меньше- скорее всего будет "из-под проекта", за большую сумму можно найти вариант без пробега по РФ. А что вы думаете об этом мотоцикле? Пишите ваше мнение в комментариях!
Honda Bros- дешевле только скутер
Yamaha SRX 400- правильная "одностволка". Дешевый и надежный
Suzuki VX800- "взрослый" мотоцикл по цене четырехсотки. Гибрид круизера и классика