Найти в Дзене

Годовой школьный проект (11 класс)

Всех приветствую. Вы посетили канал Rittan ST. Не люблю долгие вступления, но я бы для начала хотела рассказать немного о себе. Меня зовут Рита, я из города Северодвинска (Архангельская область). Недавно (в 2021 году) закончила 11 класс. Сегодня я бы хотела рассказать о своем последнем годовом школьном проекте.

Что такое годовой проект и в чем его суть?

Каждый год в своей школе (с 5 по 11 класс) я писала проект. Можно было выбрать любой школьный предмет и любую тему. Учитель-предметник должен следить за ходом работы, помогать в оформлении и отвечать на наши вопросы по поводу проекта. Дата сдачи проекта обычно назначается на конец года. Необходимо соблюдать некоторые правила, касающиеся оформления и длительности защиты. Проект не должен быть просто теоретическим. Необходимо создать какой-то продукт.

Сам проект сдается комиссии в письменной форме, в папке. Туда входит титульный лист, пояснительная записка, текст проекта, ссылки на книги и сайты, с которых мы брали информацию. На выступление обычно дается около 5-7 минут. После защиты, комиссия может задать вопросы, и ученик отвечает на них.

В чем смысл данного мероприятия? Поначалу я считала, все это полным бредом. Зачем ребенку, пятикласснику тратить силы и нервы на создание такого сложного проекта. Наверное, так нас готовили к написанию курсовых или дипломных работ. (Ахах). Сейчас я вижу в этом немного смысла. Нас учили разрабатывать проект самостоятельно с небольшой помощью учителей, выступать перед комиссией и соблюдать строгие правила оформления. Единственное, что я до сих пор не понимаю, так это зачем давать такое сложное задание детям в 5-7 классах. Восьмиклассники, на мой взгляд, уже способны создавать нечто подобное. В 9 и 11 классах давать такое задание не нужно, так как дети озабочены подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ. Но видимо у «школьной системы» другое мнение на этот счет, и я написала последний проект по экономике и географии.

Мой проект.

Тема моего проекта звучит так: «Разработка авторского тура «Скажи да Русскому Северу».

Соловецкие острова
Соловецкие острова

В 2019 году я подготовила проект «Экспедиция на Кольский полуостров», где рассказывала о преимуществах поездки на русский север. В 11 классе я решила дополнить предыдущий проект, рассмотреть свое путешествие уже не с точки зрения клиента, а со стороны предпринимателя. Очень интересная тема и мне было приятно работать над проектом.

Цель моего проекта попытка разработки авторского тура по Северу России

Задачи:

• собрать данные для расчетов

• составить таблицу расходов по каждому дню тура, дополнить «Дневник путешественника» новыми данными

• выявить расходы по элементам затрат, составить диаграмму

• рассчитать общую себестоимость на основе собранных данных

• определить стоимость тура на одного человека, прибыль и рентабельность

• сделать заключительный вывод

Написала проект за 3 дня!!

Из заголовка уже понятно, что я прокрастинатор (человек, который откладывает все дела на потом). Этот проект рассчитан на 2 года (10-11 классы). Сдача была в декабре. К написанию проекта я тоже приступила в декабре. Теперь бы мне хотелось подробнее рассказать эту историю.

13/12/2020 (ВС). Я начала писать проект, потому что посчитала, что уже пора бы начать. Сдача проектов назначена на 17, 18 и 19 декабря. У меня еще много времени. Ну, мне тогда так казалось. Я позвонила своему брату, который лучше всех разбирался в этой теме. Он буквально рассказал мне все, что я должна сделать. Все казалось простым. С экономикой я дружу, так что заполнение таблиц не показалось мне очень сложным. Так прошел первый день.

14/12/2020 (ПН). Я продолжала заниматься заполнением большой таблицы, выслушивать недовольства мамы, что мол «поздно спохватилась». Работа шла полным ходом. Я написала план работы с 15 по 17 числа, ведь я знала, что защита проектов по экономике проходит 18 числа. Но не тут то было…

15/12/2020 (ВТ). Хороший зимний день, иду по коридору, с подружкой разговариваю. Ничто не предвещало беды. Ко мне подбегает учительница экономики и говорит, что сдачу экзамена перенесли на 16 число в 8:30. Мой мир рухнул. У меня и не было половины работы. Меня сковал страх. Я очень хотела сбежать с уроков и как можно быстрее сесть за работу. На одном из уроков я скинула брату свои таблицы. Полный провал. Все неправильно. Придется переделывать. Придя домой, я выпила чаю. Подруга помогла мне с пояснительной запиской. Я, со скоростью звука печатала текст на клавиатуре. Таблицы готовы. Остались расчеты. Полная себестоимость, рентабельность, чистая прибыль и др. Мама на меня ворчала и кричала. Уже вечером я вспомнила, что мне нужно распечатать проект. А у нас нет не бумаги не принтера. Нужен был цветной принтер. У знакомой был такой, но не было бумаги. Тогда я прошла небольшую петлю по своему району, забежала к подруге за бумагой и к знакомой за печатью. Там я разревелась, ведь своим проектом напрягла многих людей и заставила нервничать свою семью. Идя домой, я молила, не знаю кого, чтобы завтра был хороший день и сдача проекта прошла успешно. До поздней ночи я сидела над проектом. Презентация, продукт, текст, выступление. Все было готово.

Диаграмма структуры расходов (один из элементов моего проекта)
Диаграмма структуры расходов (один из элементов моего проекта)

День сдачи.

Утро. Завтрак. Нервно повторяю выступление. Оделась красиво, официально. 8:20 – пришла в школу. Побежала в библиотеку, распечатала вступление и еще раз его повторила. Захожу в кабинет, защита уже началась. Напряжение спало. Жду своей очереди. Проекты других участников мне показались скучными. Да, возможно, так не стоит говорить, ведь они тоже старались, но я смотрела на результат. Мне понравилась лишь одна работа.

Все, наконец-то моя очередь. Моя учительница, которая должна была контролировать работу, сказала комиссии, что сейчас будет очень интересный проект. «Откуда вы знаете?» - промелькнуло у меня в голове – «Вы же его ни разу не видели». Выступила я уверенно, мне задавали разные вопросы, и я бодро на них отвечала. В общем, защита прошла успешно. Оценка «5» идет в аттестат. Красота.

Через несколько месяцев я с этим проектом выступала на конкурсе дистанционно, заняла в области 2 место. Получила свитер, кружку, наклейки, похвалу от учителей и семьи. Ну, а то, что этот проект вместо 2 лет писался всего 3 дня это уже не так важно.

Это я и Териберка))
Это я и Териберка))

Спасибо, что прочитали мою историю о последнем годовом проекте. Мне было бы очень приятно, если вы оцените мою работу и напишите свои советы и правки по поводу статьи или зададите интересующие вас вопросы в комментариях.