Среди пропущенных выставок, которые можно было бы посетить, не мешай тому зловредный вирус, "Мифологические страсти: Тициан, Веронезе, Аллори, Рубенс, Рибера, Пуссен, Ван Дейк, Веласкес" в мадридском музее Прадо - одна из самых привлекательных. Эта выставка проходила с начала марта по 4 июля сего года, то есть в данный момент уже закрылась. Не знаю, как много людей увидело ее воочию. Сейчас на сайте музея есть платная виртуальная экскурсия, там же можно купить и каталог.
Выставка интересна тем, кто любит разглядывать картины с мифологическими сюжетами (в данном случае - на любовную тему), и также поклонникам Тициана, Веронезе и т.д., то есть тех мастеров, которые творили, в основном, в XVI веке, на излете Эпохи Возрождения. Тогда обращение к античным сюжетам было очень распространенным явлением, и художники писали телесно избыточных Венер, Амуров, Диан и т.д., упиваясь возможностью показать живую прелесть обнаженного тела.
Среди представленных шедевров обращает на себя внимание «Похищение Европы» Тициана Веллечио. Это одна из семи картин художника, выполненных по заказу испанского короля Филиппа II на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия.
Всего на выставке были представлены 29 картин, из них 16 - из коллекции самого Прадо, а остальные прибыли из других музеев мира, включая Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, Лондонскую картинную галерею, Галерею Фарнезе и т.д.
"Смерть Актиона" тоже относится к серии "Метаморфоз" Тициана и отражает известный мифологический сюжет о том, как парень по имени Актеон, который охотился в лесу, случайно подсмотрел за купающейся богиней Артемидой (у римлян - Дианой). Богиня была дико разгневана такой наглостью и затравила несчастного юношу собаками. Этот момент и показан на динамичной картине Тициана.
Венецианская школа живописи во всей красе представлена картиной Веронезе "Венера и Адонис", где прекрасная богиня флажком вентилирует воздух над спящим Адонисом. Тут же находится малыш Эрот (у римлян - Амур или Купидон), бог любви, и две собаки. Веронезе целомудренно прикрыл грудь богини ее же рукой, а ниже пояса она укрыта великолепной тканью, судя по всему, шелковой. Адонис спит в оранжевой одежде.
Элегантность, присущая картинам Веронезе, присутствует и тут, в этом произведении, показывающем заботу Венеры о своем возлюбленном красавчике пастухе Адонисе.
Хочу показать еще одну картину из выставки, тоже посвященную Венере, но тут Хендрик ван ден Брок изобразил богиню полностью обнаженной, в сложной позе. Амур ее целует. Картина пронизана неприкрытой чувственностью и даже фривольностью (надеюсь, излишне стыдливый Дзен не заблокирует статью за эту репродукцию, с него станется).
Томную парочку, находящуюся с правой стороны картины, несколько уравновешивают две маски, изображенные слева и висящие на луке. У одной из них весьма саркастический вид. Колчан со стрелами находится у Купидона, а его отставленный лук с масками, видимо, олицетворяет ту мысль, что любовь бывает зла, полюбишь и козла. Интересная картина, в любом случае.
Читайте еще на моем канале:
Элегантность и качество за небольшие деньги: мои покупки в "Фамилии"
Каким становится старое сломанное кресло, когда за его реставрацию берется мастер