Найти тему

Мироздание предстало перед Алексеем во всей своей величественности Ограниченные возможности. Часть 6

Pixabay.com
Pixabay.com

Начало

Предыдущая часть

Серая – это не Волга. Это именно речушка. Проходящая в пределах Асеева, затем петляющая по лугам и полям. И, наконец, благополучно впадающая в Шерну.

Поэтому глубины едва хватило на то, чтобы не разбиться, упав с высоты моста. Конечно, не работающие ноги камнем потянули вниз, на дно. Но великая штука – инстинкт самосохранения – заставила Алексея ползти по этому дну – илистому и вязкому. Вынырнуть он, по понятным причинам не мог. Легкие уже разрывались от нехватки воздуха, конец был близок, когда Алексей натолкнулся под водой на опору моста.

Инстинктивно он ухватился за нее руками, подтянулся, полез наверх. Теперь его голова оказалась на поверхности. Легкие жгло огнем. Воздух втягивался с каким-то неестественным свистом. Вырвало речной водой. И очень, очень захотелось жить!

Алексей отдышался. К счастью, он не успел наглотаться воды настолько, чтобы положение стало критическим. Осмотрелся вокруг. Выхода не было – снова нужно нырять и ползти по дну до следующей опоры. Потом – еще до одной, она уже у самого берега.

Когда же этот безумный марафон был завершен, у Алексея сил не осталось совсем. Он лежал на берегу, в осоке. Тяжело дышал, смотрел в небо. Было около четырех часов утра.

А посмотреть было на что! Ранний летний рассвет нежно окрашивал горизонт в розовые тона. Первые лучи, приобретая золотой отлив, плавно стекали с золотых куполов знаменитого монастыря. Еще молчали колокола, но ранние птички уже запели – славя рассвет и саму жизнь.

Мироздание предстало перед Алексеем во всей своей величественности. Хмель давно уже выветрился окончательно. Теперь тяжелые, трудные, но какие-то новые мысли кружили в его голове:

- Рассвет, … а ведь я не должен был увидеть его! Никогда! И солнце взошло бы точно так же, как всегда – как день, годы, века тому назад…

Так почему же я вообразил себя пупом земли? Кривлялся, топил свое горе в вине, нагрубил друзьям, поперся на эту свадьбу! Решил, что должен свести счеты с жизнью. Только потому, что девушка с кофейными глазами надела свадебное платье?

Алексей совершенно равнодушно подумал о Веронике. Он вдруг понял, что никогда и не любил ее по настоящему. Она была для него красивой обложкой, очередной иллюстрацией к блистательной книге его жизни. А все его страдания – лишь плод уязвленного самолюбия и гордыни.

Да, все! Как мог он так отчаяться, проявить такую трусость и слабость! Ах, ножки не ходят! Но водить машину он может прекрасно – с ручным управлением. Мозги тоже при нем. А он, со своей специальностью, сможет достойно зарабатывать себе на жизнь. Снова вспомнил Веронику:

- Мы друг друга стоили. … Так что, мне нечего обижаться на нее. Пусть будет счастлива! – подумал Алексей. Больше кареглазая Вероника никогда не будет присутствовать в его мыслях. Не затронет ни одной струнки его души.

Было и еще кое-что. … Но нет, Алексей уверял себя, что ему показалось …

Показалось – когда он карабкался по дну Серой, отчаянно борясь за свою жизнь. Будто что-то кольнуло в пальцах правой ноги …

Он дополз до середины моста, до своей инвалидной коляски. Прислонился к ней, думая, как бы забраться наверх.

С противоположной стороны показался автомобиль – редкий гость у этого моста. Остановился на берегу. Из машины со смехом выпрыгнули молодые люди – парень и девушка, явно студенты. Расстелили одеяло, разделись, намереваясь искупаться.

- Все ясно, это влюбленная парочка так завершает свою бессонную ночь – подумал Алексей, и оказался прав.

Молодые люди заметили его, и немедленно подошли, предлагая свою помощь.

- Никогда больше я не обижу невинных в моем положении людей. Никогда больше я не нагрублю и не накричу. Я буду благодарен за любую помощь – дал себе мысленную клятву Алексей. Вслух же сказал:

- Ребята, о том, что произошло – говорить долго, стыдно и трудно. Просто помогите мне добраться до дому …

Студенты – Максим и Алина, обоим по восемнадцать лет, охотно откликнулись на это предложение. Вскоре автомобиль уже стоял у подъезда.

Молодые бережно выгрузили коляску, усадили на нее своего нечаянного спутника. Алина спросила – не нужно ли помочь чем-нибудь еще?

Алексей ответил, что теперь справится сам. Сердечно поблагодарил ребят, крепко пожал руку Максиму.

Ключи, слава Богу, не потерялись во время этой безумной эскапады – они были в кармашке коляски, застегнутом на молнию.

Квартира встретила его полнейшим бардаком и неприятными запахами. Но Алексей был так измучен, что только поморщился :

- Как в свинарнике, … что я делал со своей жизнью последнее время? Как допустил все это? Тоже мне – гонщик … чаю бы сейчас, горячего, сладкого! Но нет сил … спать, спать. Сегодня я заново родился. Буду праздновать 4 июля, как свой второй день рождения. Позвоню Сереге, Танечке … буду просить прощения. Но это потом, потом …

Он дополз на коляске до привычного дивана. Кое-как стянул с себя мокрую одежду, и провалился в сон.

Проспал почти до самого вечера. Проснулся, чувствуя себя на удивление хорошо. Посмотрел на часы – почти шесть вечера. Дотянулся до телефона и позвонил своим друзьям. Трубку взял Сергей:

- Алло?

- Сереж, это я … Леха. Простите меня, если это возможно! Я вел себя …

Сергей перебил его, обрадовано закричал в трубку:

- Алешка! Все нормально? Не парься по этому поводу, не каждое лыко в строку! Я могу приехать к тебе?

- Да … мне нужна помощь, … но сначала скажи, есть ли у тебя время? У тебя могут быть свои планы …

- Все нормально! Танюшка, как тебя услышала – уже поесть в контейнеры собирает! А Никита сегодня у бабушки с дедушкой гостит, чему они очень рады!

Друзья примчались по первому зову. Быстро, в четыре руки, убрались в квартире. Напоили и накормили Алексея. Сережа устроил ему ванную. И вот снова, как в детстве и юности, они сидят на кухне. Пьют ароматный чай, болтают обо всем, и строят планы на дальнейшую жизнь …

Не знали эти трое, что сейчас, через несколько минут, им придется решать судьбу еще двоих несчастных созданий …

Продолжение, часть 7