Радио было изобретено в начале 20 века, а автомобиль - в 1880-х годах. Однако на объединение этих двух изобретений потребовалось еще 20 лет. Первые автомобильные радиоприемники появились в 20-х годах прошлого века в США. Это были, конечно же, большие, потребляющие много электроэнергии и принимающие программы только на длинных волнах.
В Европе об этом изобретении отзывались с восхищением, но первое автомобильное радио пришлось ждать до 1932 года. Именно тогда и появилось первое «массовое» автомобильное радио - Autosuper 5. Оно было произведено компанией Bosch и представлено в Берлине в 1932 году. стоило целое состояние - 465 марок и весило аж 15 кг. Его устанавливали в люксовые версии автомобилей.
Почему автомобильное радио было таким тяжелым? Потому что оно было лампового типа и нуждалось в блоке питания. Чаще всего устройство было из двух частей - на приборной панели крепилась часть управления, т.е. ручки и клавиши, а остальная часть аппарата - под панелью или в багажнике. Часто требовалась дополнительная батарея, потому что радиоприемнику требовалось много электричества, и, например, при простое оно разряжало пусковой аккумулятор автомобиля уже через несколько минут.
Первый послевоенный ресивер появился в феврале 1950 года на модели 170 S. Это был Becker AS 49.
В 1950-х годах была введена частота FM, что позволило значительно улучшить качество радиосигнала, появились также радиоприемники с функцией поиска частоты (поиск радиостанций). Такие радиоприемники были установлены, среди прочего, в в роскошных мерседесах 300 под названием Adenauers (Becker Mexico).
В последующие годы произошло быстрое развитие электронных устройств, связанных с изобретением транзистора. Радиоприемники становятся все меньше, качество приема улучшается, появляются стереоверсии, проигрываются аудиокассеты.
80-е годы были временем компакт-дисков, а 90-е годы - временем спутниковой навигации. С 1998 года Mercedes оснащается системой COMAND с большим экраном (изначально в S-классе). Сегодня автомобильное радио является частью обширной информационно-развлекательной системы MBUX, которая позволяет водителю общаться с автомобилем, использовать Интернет, подключаться к смартфону, управлять многими функциями в автомобиле и т. Д.