Найти тему

Радио в машине - сто лет

Фотография: Mercedes автомобильные радиоприемники
Фотография: Mercedes автомобильные радиоприемники

Радио было изобретено в начале 20 века, а автомобиль - в 1880-х годах. Однако на объединение этих двух изобретений потребовалось еще 20 лет. Первые автомобильные радиоприемники появились в 20-х годах прошлого века в США. Это были, конечно же, большие, потребляющие много электроэнергии и принимающие программы только на длинных волнах.

В Европе об этом изобретении отзывались с восхищением, но первое автомобильное радио пришлось ждать до 1932 года. Именно тогда и появилось первое «массовое» автомобильное радио - Autosuper 5. Оно было произведено компанией Bosch и представлено в Берлине в 1932 году. стоило целое состояние - 465 марок и весило аж 15 кг. Его устанавливали в люксовые версии автомобилей.

Почему автомобильное радио было таким тяжелым? Потому что оно было лампового типа и нуждалось в блоке питания. Чаще всего устройство было из двух частей - на приборной панели крепилась часть управления, т.е. ручки и клавиши, а остальная часть аппарата - под панелью или в багажнике. Часто требовалась дополнительная батарея, потому что радиоприемнику требовалось много электричества, и, например, при простое оно разряжало пусковой аккумулятор автомобиля уже через несколько минут.

Первый послевоенный ресивер появился в феврале 1950 года на модели 170 S. Это был Becker AS 49.

В 1950-х годах была введена частота FM, что позволило значительно улучшить качество радиосигнала, появились также радиоприемники с функцией поиска частоты (поиск радиостанций). Такие радиоприемники были установлены, среди прочего, в в роскошных мерседесах 300 под названием Adenauers (Becker Mexico).

В последующие годы произошло быстрое развитие электронных устройств, связанных с изобретением транзистора. Радиоприемники становятся все меньше, качество приема улучшается, появляются стереоверсии, проигрываются аудиокассеты.

80-е годы были временем компакт-дисков, а 90-е годы - временем спутниковой навигации. С 1998 года Mercedes оснащается системой COMAND с большим экраном (изначально в S-классе). Сегодня автомобильное радио является частью обширной информационно-развлекательной системы MBUX, которая позволяет водителю общаться с автомобилем, использовать Интернет, подключаться к смартфону, управлять многими функциями в автомобиле и т. Д.

Слева - старинное автомобильное радио Becker Solitude с круглыми циферблатами 1950-х годов. Справа - дисплей MBUX экспериментального автомобиля Mercedes-Benz ESV 2019 года.
Слева - старинное автомобильное радио Becker Solitude с круглыми циферблатами 1950-х годов. Справа - дисплей MBUX экспериментального автомобиля Mercedes-Benz ESV 2019 года.
Винтажная автомагнитола Becker Solitude с круглыми циферблатами 1950-х годов с деревянными панелями спереди, подходящая для установки на приборную панель.
Винтажная автомагнитола Becker Solitude с круглыми циферблатами 1950-х годов с деревянными панелями спереди, подходящая для установки на приборную панель.
Mercedes-Benz 770 "Grand Mercedes" Cabriolet D (W 07), фото 1937 г. Автомагнитола Telefunken с круглым циферблатом, встроенная в приборную панель (внизу в центре). Справа в пространстве для ног установлен отдельный динамик.
Mercedes-Benz 770 "Grand Mercedes" Cabriolet D (W 07), фото 1937 г. Автомагнитола Telefunken с круглым циферблатом, встроенная в приборную панель (внизу в центре). Справа в пространстве для ног установлен отдельный динамик.
Mercedes-Benz 300 Cabriolet D (W 186), фото 1951 года. Автомагнитола Becker Nürburg, встроенная в приборную панель. Becker специально разработал это автомобильное радио для моделей Mercedes-Benz 300 и 300 S с ручкой для облегчения настройки станции.
Mercedes-Benz 300 Cabriolet D (W 186), фото 1951 года. Автомагнитола Becker Nürburg, встроенная в приборную панель. Becker специально разработал это автомобильное радио для моделей Mercedes-Benz 300 и 300 S с ручкой для облегчения настройки станции.
Mercedes-Benz 300 SE серии W 140, фото 1991 года. Детальный вид кабины с автомобильной магнитолой Becker Mexico Cassette с функциями, включая сканирование станций и цифровой дисплей станций, память станций для FM, коротких и средних волн и кассетную ленту
Mercedes-Benz 300 SE серии W 140, фото 1991 года. Детальный вид кабины с автомобильной магнитолой Becker Mexico Cassette с функциями, включая сканирование станций и цифровой дисплей станций, память станций для FM, коротких и средних волн и кассетную ленту
Три варианта автомобильной магнитолы: Для Mercedes-Benz C-Class 203-й серии было доступно три устройства - со спутниковой навигационной системой, CD-плеером или кассетодержателем.
Три варианта автомобильной магнитолы: Для Mercedes-Benz C-Class 203-й серии было доступно три устройства - со спутниковой навигационной системой, CD-плеером или кассетодержателем.
Mercedes-Benz C-Class 203 серии, 2001 г. фото. Система управления и индикации COMAND объединяет в одном устройстве радио, навигационную систему и проигрыватель компакт-дисков.
Mercedes-Benz C-Class 203 серии, 2001 г. фото. Система управления и индикации COMAND объединяет в одном устройстве радио, навигационную систему и проигрыватель компакт-дисков.
МерседесMercedes-EQ EQS, интерьер с MBUX Hyperscreen, фото 2020 г. Автомобильное радио является частью мультимедийной, настраиваемой и адаптивной информационно-развлекательной системы.
МерседесMercedes-EQ EQS, интерьер с MBUX Hyperscreen, фото 2020 г. Автомобильное радио является частью мультимедийной, настраиваемой и адаптивной информационно-развлекательной системы.
МерседесНовая концепция автомобильного радио: MBUX предлагает Apple Music с 2021 года в разделе меню «Музыка онлайн» Mercedes-EQ EQS, Mercedes-Benz C-Class и Mercedes-Benz S-Class.
МерседесНовая концепция автомобильного радио: MBUX предлагает Apple Music с 2021 года в разделе меню «Музыка онлайн» Mercedes-EQ EQS, Mercedes-Benz C-Class и Mercedes-Benz S-Class.