Найти тему
Очкастые Истории

Красный барон.

На данном этапе в моём блоге есть три статьи. Все они посвящены героям или события Второй мировой войны. Но Второй предшествовала Первая. Когда происходило не мало заслуживающих внимания событий. Были в Первой мировой и свои герои. Об одном из таких самом успешном асе в истории Первой мировой войны и хочу рассказать сегодня. Я говорю о «Красном Бароне» -- Манфреде фон Рихтгофене.

Начнём с его довоенного прошлого. Родился 2 мая 1892 года в Польше в дворянской семье. До войны у него было всё, но даже несмотря на это он решил пойти на кровопролитную войну, на стороне Кайзеровской Германии.
Ещё в молодости он увлекался охотой, был отменным стрелком, что в последствии пригодилось ему в воздушных боях.
Манфред решил стать пилотом после встречи с асом Освальдом Бёльке. До этого момента он, будучи дворянином, занимался наблюдением за самолётами. Рискну предположить, что вам интересно, почему он не стал лётчиком ещё до встречи с Бёльке. Этому есть однозначное объяснение – технологии не были развиты в то время. Лишь после того, как Антон Фоккер изобрёл синхронизатор, бои в небе стали возможны. До изобретения синхронизатора Фоккера бои были не на пулемётах, а на револьверах. Что, разумеется, не могло быть эффективным. И самолёты использовались для изучения местности. Проще говоря – разведки! После встречи с Бёльке он поступил на службу в его эскадрилью, которая называлась «Jasta 2».

-2
Его первым самолётом был Albatros 2. А свою первую победу в небе одержал в 1916. Он долго летал на модификациях этого истребителя, пока в сентябре 1917 не получил новый триплан модели Fokker. Этот самолёт он покрасил в ярко красный цвет. Этот самолёт он покрасил в ярко красный цвет. Именно этот самолёт и считается его символом.

В 1917 ему поручили командование эскадрильей Jasta 11, которую из-за необычного способа перемещения называли «воздушным цирком». Самолёты «гнездились» в шатрах и вместе с ними же перемещались. Апрель 1917 стал самым успешным в истории эскадрильи. Один только Манфред сбил 22 самолёта! Этот период был назван «кровавым апрелем». Вскоре ас получил серьёзную травму и выбыл из боёв на несколько недель. После возвращения стал командовать целым истребительным полком Jasta 4, 6, 10 и 11.
Погиб Манфред в 1918 в небе над Францией, ему было 25 лет, он сбил 80 самолётов. О смерти Манфреда ходят много легенд и домыслов. Поскольку нам до сих пор неизвестно кто сделал раковой выстрел. К слову, после смерти аса его самолёт, его символ был полностью разобран на сувениры, даже каркаса не осталось.

Похоронили аса со всеми военными почестями во Франции. Да, они похоронили своего главного врага в небе на своём кладбище, настолько был сильным образ барона. Также стоит отметить, что тело Манфреда несколько раз перезахоранивали, и лишь в 1975 году Красный Барон был погребён на семейном кладбище в Висбадене.
Что оставил он после себя. Фильмы, книги, музыка. Кстати, именно благодаря песне группы Sabaton я и «познакомился» с ним. Он стал прообразом многих героев кинопроизведений.
К примеру, я большой фанат саги «Звёздные войн», один из персонажей, которой – Иран Риад. Она была выходцем из одной влиятельной династии. От своей жизни хотела трёх вещей: денег, власти и возможности летать, сколько хочется. Первое и второе она получила, да и летать на разных кораблях она хотела и умела. Во время начала феодальной раздробленности в Империи она бросила всё, что у неё было, прыгнула в кабину ярко-красного СИД «Защитника», нашла людей, которые встали бок о бок с ней и полетела уничтожать Новую Республику. Этот персонаж почти полностью скопирован с Манфреда фон Рихтгофена, за исключением пола, вселенной и типа истребителя.

-3

Как мне кажется Манфред самый искусный пилот в истории, хотя узнать наверняка мы не можем.
Артём творожок Матвеев