Найти тему
Supplychains.ru

Как захотеть стать логистом? – вопрос, который беспокоит не только нас, но и ВУЗы России.

Выбор профессии-задача не из лёгких!
Выбор профессии-задача не из лёгких!

Мы не ожидали, что наша статья по теме профориентации школьников по профилю «логистика» так отзовется в сердцах преподавателей профильных ВУЗов, но обо всем по порядку.

К счастью, современная профориентация уже не сводится только к тесту Пряжникова в 10-м классе (где некоторые профессии, не то что детям, но и нам самим-то незнакомы)

Если помните, в нашей прошлой статье мы обратились непосредственно к школьникам, чтобы узнать, что они знают и думают о логистике. В этот раз мы решили дать слово преподавателям ВУЗов.

Как заинтересовать детей логистикой? Как популяризировать профессию в глазах абитуриентов, да и вообще какая она, современная профориентация в логистике?

Преподаватели учебных заведений по логистике, с которыми мы сотрудничаем, явно любят то, чем занимаются и хотят донести до абитуриентов информацию о профессии в понятной и интересной детям форме. Они готовят для детей разные активности: снимают классные видео для инстаграм, проводят недели профориентации, организуют тематические лагерные смены, пишут интересные проекты и даже выигрывают Президентские гранты!

И вот, предположим, дело сделано. Школьник выбрал профильное учебное заведение, и всё миссия выполнена? Но как бы не так, увы, столкновение с реалиями заставляет многих выпускников быстро заканчивать свою карьеру в сфере логистики.
«Высокая трудоемкость работ и ответственность, нивелируют престиж профессии. Даже у нас есть выпускники, которые поработав год - полтора по специальности, потом бросают и начинают заниматься ногтями, бровями и др. бизнесом на дому, требующим меньше усилий. Можно до бесконечности перечислять причины, которые останавливают вчерашних школьников в выборе профессии "логист".» - комментирует нашу статью Кубичек Виталий Валерьевич, кандидат экономических наук, "доцент кафедры "Экономика и менеджмент", ТОГУ

-2

В целом такая ситуация, к сожалению, является стандартной для нашей страны. По данным издания РИА Новости 37% соискателей с высшим образованием даже не начинали трудиться в своей сфере, а 54% пытались работать по специальности, но затем бросили.

Не устаем повторять, что человек, который с самого начала своего пути в профессию имеет четкое представление о том, с чем его профессия связана, какие плюсы и минусы она несет, имеет гораздо больше шансов на успех, чем студент, пришедший в логистику случайно.

«Каждый раз при знакомстве я задаю детям вопросы: почему они решили поступать на логиста, что такое логистика, как они видят свое будущее рабочее место, и то, чем будут заниматься. И очень часто я получаю достаточно интересные ответы. Многие поступают к нам потому, что они считают, что у нас не будут их мучить математикой, физикой, химией и другими точными науками. Похожее мнение - на логистике легче и проще учиться. К счастью, последние несколько лет выбор школьников стал более осознанным, они отвечают, что специально шли на логиста, потому что у них работают в этой сфере родственники или они сами хотели трудиться в этом сегменте.» - Кубичек В.В.

Но должен же быть выход? Мы считаем, что лучший способ понять, подходит тебе профессия или нет - это попробовать себя в ней ещё в школьном возрасте.

-3

Наши коллеги организуют для будущих абитуриентов мастер-классы, летние лагеря и многое другое, и нам очень приятно, что игра в логистику Кроссдок становится неотъемлемой частью таких активностей по всей России.

«Конечно, нужна широкая популяризация специальности среди школьников. Здесь Ваши продукты являются отличным инструментом, т.к. позволяют в интересной игровой форме расширить кругозор и непринужденно погрузить не специалистов в этот интересный мир логистики.» Кубичек В.В. (ТОГУ)

«Уже год имеем успешный опыт использования игры Кроссдок в системе транспортного образования ГУУ. Данная деловая игра является основой для тренировки профессиональных навыков студентов в сфере логистики и организации перевозок. При этом игра позволяет выявлять профессиональные навыки, которые по каким-то причинам, ряд студентов не может проявить в стандартной образовательной среде. Это находчивость, принятие управленческих решений, бизнес-планирование и тд.» Меренков А. О. (ГУУ)

«Результаты были хорошие, каждый раз что-то новое открывали в игре. Студентам игра очень нравится, просили играть чаще…» Кузьминых С.С. (ГУУ)

«Всё супер, мы быстро разобрались. Ребята довольны, и я как преподаватель тоже! Вам спасибо за разработку!» Астраханский государственный колледж проф. технологий.

Мы двигаемся дальше и хотим, выполнить нашу миссию, чтобы каждая школа России получила хоть одну коробку игры в логистику КРОССДОК и на факультативных занятиях рассказала ребятам об этой замечательной профессии на стыке науки и искусства. Мы верим, что эта профессия перспективна и позволит развиваться не только людям, но и всей экономике в целом.

Работаем!


#логистикадляшкольников #кроссдок #логистика #цепипоставок #профориентация_школьников