Шестого июля нашему старшему исполнилось десять.
А родился он как будто вчера. Красный, сморщенный, крикливый, требовательный. Мои руки до сих пор помнят его маленького, а у нас уже почти один размер ноги.
Это были адски тяжелые роды, которые закончились экстренным кесаревым после 14 часов схваток. Врачи делали все возможное, чтобы я родила естественным путем, но не сложилось. Я до сих пор благодарна докторам, которые помогли Глебу родиться: одно неверное решение и мы с сыном пострадали бы.
Малыш родился поздним вечером, меня перевели в реанимацию. Помню, что мне все время чудились мухи, которых на самом деле не было. По мне как будто каток проехался. А утром медсестра передала подарок от мужа.
Бусы.
Мне, прошедшей почти что через ад.
Я лежу, мучаюсь, каждое движение причиняет дискомфорт. Ребенок учится есть грудное, это то еще ощущение. А муж в это время по магазинам ходит, покупает там всякое из тощего семейного бюджета.
Да? Нет, не так. Не совсем.
Муж смотрит на фото сына в телефоне и отчаянно хочет меня порадовать. Чтобы я, даже в таком состоянии, с катетерами и в уродливой казенной рубашке, чувствовала себя красивой и женственной. Он знает, что я не люблю цветы и что все необходимое у меня есть.
Нет только радости. И он покупает первое, что, на его взгляд, могло бы эту радость мне принести. Оформляет передачку и ждет моей реакции.
Это были прекрасные бусы. Это лучшее, что он мог бы мне подарить.
Как-то на дзене молодая женщина корила себя за подарок только что родившей подруге. Она передала ей в роддом воздушный шар в виде аиста. И спустя какое-то время этот аист стал казаться ей глупым и неуместным.
Я не знаю, уместным ли был надувной аист в палате роддома. Наверное, если бы он был запрещен правилами, медсестры не стали бы передавать его молодой маме. Но важно и уместно другое.
Стремление порадовать. Не важно чем: цветами ли, аистом ли, бусами ли. Попытка позаботиться, порадовать, поддержать.
Как-то коллега по позапрошлой работе Маша Р. сказала мне, что любовью оскорбить нельзя. Так и заботой оскорбить нельзя тоже. Если бы кто-то сказал мужу, что бусы в реанимацию - это глупо, неуместно и неправильно, он бы, наверное, послушал. И у нас не было бы одного чудесного момента, который нас объединяет.
Короче, не бойтесь дарить друг другу радость. Да, может быть, какие-то поступки будут не в кассу. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. И лучше, наверное, все-таки попытаться.