Найти тему

О чем поет Bruno Mars. Гностическое эхо в медиа 2021.

Что общего у песен Бруно Марса, традиции гностицизма Катаров, куртуазной любви, и религиозной экзальтации "спекулятивного" трансцендентного ? Ответ простой - все это об одном и том же. Содержит один и тот же смысл, произошли из единого "семенного логоса" если хотите. Исследуя одно из самых популярных его произведений, а именно песню "talking to the moon" (разговаривая с луной) невольно обнаруживаешь параллели с представлениями о классической куртуазной любви, целого корпуса рыцарских романов и прочего "прекрасного".
I know you're somewhere out there

Я знаю, ты где-то там,

Somewhere far away

Где-то там далеко.

I want you back

Я хочу, чтобы ты вернулась,

I want you back

Я хочу, чтобы ты вернулась.

My neighbours think

Мои соседи считают,

I'm crazy

Что я сумасшедший,

But they don't understand

Но они не понимают:

You're all I have

Ты все, что есть у меня,

You're all I have


На дворе 21 век. Любовь уже давно интегрирована в утилитарность современного. Как говорит Дугин "каждой части тела присвоен ценник, все разделено и измерено в стоимости каждого из микронаслаждений, доступных к получению от любимого". Цитата может быть не точной, пишу по памяти, но смысл, уверен, сохранен. Как вдруг оживляется как сошедший с учебника по средневековой или гностической литературе акт любви-страдания, любви, направленной к бесконечности, любви-молитвы, любви-всего-того-о-чем-писал-Ружмон.

Давно уже вышедшее в свет произведение L’amour et l’occident достаточно точно связывает естественное для средневековой Европы понимание любви как "гнозиса", "приключения", вершиной которого знаменитое, посмертное соединение ветвей деревьев на могиле Тристана и Изольды.

В достаточной степени презираемая греческой мыслью, превозносящую "Агапе", этот вид любви-страсти, любви-преступления крайне долгое время была неким имманентом культуры Европы, которая по велению времени, американизма свою собственную традицию уже несколько десятилетий растворяет в жерле капиталистических отношений.

Однако Марс показывает нам что душа мира еще содержит ноты этой абсурдной, но и в чем-то прекрасной любви. Сидя у себя дома, со взглядом, устремленным к луне, лирический герой, уподобляясь традиции гностиков, молится этой богине, бесконечно удаленной как луна.
Любовь истинная должна быть нереализуема, и как антитеза дискурсу меновой стоимости в нашем сознании Бруно вновь пробуждает сентимент ангажированности к этой бесконечно страстной, бесконечно одинокой, страшно-прекрасной любви, молитвы, способу быть.

Спасибо тебе, Бруно, за экскурс в историю, за экскурс в душу Европы.