Следующие серии оказались богаты на события...
Улупи рыдает на вершине горы, упрекая сына. Зачем он пожертвовал собой, даже не вступив в битву? Кто узнает теперь, что Ираван, сын Улупи и Арджуны, был величайшим воином мира? К слову, ее причина скорби, могущая показаться странной -- вполне законная с точки зрения Древней Индии. Молодой кшатрий умер не в бою, не успев явить доблесть и завоевать славу! Это ужасно и более несправедливо, чем сама ранняя гибель.
Но время шло, однажды Улупи узнала о другом сыне Арджуны -- Бабхрувахане, и отправилась в Манипуру. Читрангада приветливо встретила супругу своего мужа. Она была согласна с Улупи, считая несправедливым, что мир прославляет Драупади и Субхадру как жен Арджуны, тогда как Читрангада и Улупи -- забыты и пропадают в безвестности. И конечно же она не возражает, чтобы потерявшая сына нагини утешилась, воспитывая Бабхрувахану... Вот только, заметил вошедший раджа Манипуры, не проговоритесь ему, что он сын Арджуны, не надо ему этого знать, а против воинского обучения он не возражает.
Опять необычная трактовка. В других версиях Бабхрувахана прекрасно знал, кто его отец, и общался с родичами в Хастинапуре. То бишь с Кауравами. И именно за них болел во время Курукшетры (будучи уже не младенцем). Потому что папеньку отродясь не видел, а любимым дядей его был Дурьодхана. Узнав о его гибели, Бабхрувахана так плакал, что его слезы сотворили исток реки... Ну да ладно, версий у индусов, как водится, до черта...
Тем временем битва на поле Куру совершилась, Кауравы погибли, Юдхиштхира взошел на трон и задумал провести ашвамедху. И естественно, цирк с конем поручили Арджуне. Что-то я не понимаю в хронологии этой версии. Юдхиштхира спохватился по поводу ягьи лет через пятнадцать после коронации? Ираван принес себя жертву за столько же лет до битвы? Или Улупи воспитывала пасынка в холмах сидов? Когда этот младенец из колыбели вымахать-то успел?
Долго ли, коротко ли, лошадь причапала в Манипуру. Улупи, разумеется, не забыла Арджуну, но не была уверена, что он вообще ее помнит. Нагини взирала на бывшего мужа из-за дерева, а в это время у нее над головой две птицы, смахивающие на туканов, обсуждали, что ждет Арджуну после смерти при его-то грехах. Освобождения ему явно не видать... Вернувшись в город, Улупи снарядила на бой Бабхрувахану.
Арджуна немало удивился тому, что кто-то дерзнул бросить ему вызов. Разумеется, когда Бабхрувахана назвался, он понял, что этот юный воин -- его сын. Он пытается уговорить принца сдаться, мол, не хочу убивать мальчишку, но тот упорствует, желая доказать свою доблесть... Что опять противоположно версии "Махабхараты", если я правильно помню соответствующую книгу, там как раз Бабхрувахана не хотел поднимать руку на отца, а Арджуна обзывал его трусом и лез в драку с упорством записного суицидника...
Далее красивый поединок, в котором поначалу никто не может взять верх. Наконец Арджуне удается сбить Бабхрувахану стрелой. Он готов добить юношу -- чтобы не повадно останавливать коня ашвамедхи. Тут на поле боя выскакивает Улупи и приводит парня в чувство, а затем вновь отправляет в бой, вручив серебряную стрелу. Арджуна, узнавший ее, в непонятках -- если мальчик сын Улупи, то от кого? Ведь его собственный сын Ираван погиб... Бабхрувахана выпускает стрелу. Арджуна стоит, не защищаясь, и падает, пронзенный стрелами. Явная калька со смерти Бхишмы.
Ну так, вопрошает Бетааль, прервав повествование. Улупи убила Арджуну руками его сына. Зачем? Из мести? Или по другой причине? Отвечай, царь, а то голову оторву!
С виду и правда кажется, что он мстила Арджуне за сына, соглашается Викрам. Но это не так. Здесь дело в том, что на Курукшетре Арджуна много кого убил, но одно убийство было непростительным -- смерть его деда Бхишмы. Вот Улупи и решила ему... карму почистить.
Да, а что же Бабхрувахана, ему теперь ради освобождения Арджуны грех отцеубийства на себе таскать? Нет. Дальше все по канону: с помощью волшебного самоцвета Улупи воскрешает Арджуну. Все счастливы.
Ты правильно ответил на вопрос, царь, заключает Призрак. Но ты заговорил! Так что я ухожу...
Викрам смотрит вслед улетевшему Духу, поминая его добрым тихим словом...
В это время в царстве грандиозный скандал и беспорядок: Бхармал велел поотбирать у замужних женщин мангалсутры. Ведь если мангалсутры будут у него, все эти женщины будут считаться ЕГО женами? В общем, не хочу учиться -- хочу жениться, не зря я его Митрофанушкой прозвала... Что, жители восстанут? А пускай. После подавления бунта можно будет поменять законы... Пингла в шоке, какого дурака вырастила.
Викрам возвращается к мрачно ожидающему Бхадракаалу. Тот вновь выражает сочувствие: в такой ситуации неудивительно, что бывший царь просто сходил к Бетаалю послушать сказку. Но может, все-таки прибить Бхармала, а? Что, нет? До греха доведешь, царь! А что если твой племянник принесет беды народу Удджайна? Будешь спасать страну или ловить Бетааля? Уверен, что справишься? И Бетааля поймаешь? Какое высокомерие!
Вернувшись в город, Викрам видит женщин, просящих защиты, и узнает дикую историю с мангалсутрами. "Ну что ж, посмотрим, -- рассуждает Бетааль в мире Духов, -- исполнишь ли ты дхарму, велящую защищать женщин, или подчинишься приказу царя?".
Племянника Викрам находит за омовением. Вразумить Бхармала закономерно не удается. В конце концов тот приказывает арестовать дядю как изменника.
Министры уже на грани терпения, Вирачена готов возглавить восстание сам, арест Викрама -- это свыше его терпения. Варамихир советует не торопиться. Викрам наверняка найдет способ разрешить ситуацию...
Бхармалу как раз принесли собранные мангалсутры. Митрофанушка кайфует... пока до него не доходит, что в общей куче нет мангалсутры Падмини. Пингла в ужасе.
Вирачена сам отправляется выполнять приказ.
Якобы уговаривая царицу отдать мангалсутру, сенапати намекает ей, чтобы она спасалась бегством. Падмини убегает. Из всего отряда лишь один солдат, верный Бхармалу, пытается поймать ее по-настоящему. Впрочем, убежать ей все равно не удалось. Но она готова защищать свою мангалсутру с мечом в руках!
Тем временем Калидас, пробравшись в темницу, рассказывает Викраму, что к его жене тоже послали стражу. Бывший царь, неведомо как выбравшись из темницы, успевает вовремя, чтобы спасти супругу от поругания.
Бхармал в это время обнаружил бегство дяди и готов убивать всех, кто под руку подвернется. Даже Пингла, которая наконец не выдержала, не может его образумить.
Викрам, собравшийся уехать из Удджайна (он уверен, что племянник ненавидит только его, и лишившись объекта ненависти, перестанет дурить), остановлен депутацией подданных...