Найти в Дзене
Отношения и любовь

Я и мой сожитель воспитываем двух сыновей по разному. Нужны советы.

Мне 35 лет, и четыре года назад я познакомилась с Борисом (40 лет). Борис недавно стал опекуном своего племянника Ромы после гибели его родителей в автокатастрофе. Роме столько же лет, сколько и моему сыну Диме. Им было по 11, когда мы сошлись, а сейчас им 15. Поначалу это казалось идеальным. Я была на седьмом небе от счастья, когда нашла мужчину, которого не пугала перспектива обзавестись будущим пасынком-подростком (отца давно нет), и, несмотря на то, что они были очень разными личностями, мальчики с самого начала поладили, так что Борис и Рома переехали в мой дом меньше чем через год. Рома всегда был более спокойным, более творческим ребенком, в то время как Дима был спортивным и шумным, и с самого начала у меня возникло ощущение, что Борис "понимал" Диму больше, чем Рому. Сначала он брал их обоих на спортивные игры, но Рома, очевидно, не проявлял к ним никакого интереса, и вскоре он просто взял одного Диму. В то время это казалось естественно - Рома скучал на играх, а Дима честно н

Мне 35 лет, и четыре года назад я познакомилась с Борисом (40 лет). Борис недавно стал опекуном своего племянника Ромы после гибели его родителей в автокатастрофе. Роме столько же лет, сколько и моему сыну Диме. Им было по 11, когда мы сошлись, а сейчас им 15.

Поначалу это казалось идеальным. Я была на седьмом небе от счастья, когда нашла мужчину, которого не пугала перспектива обзавестись будущим пасынком-подростком (отца давно нет), и, несмотря на то, что они были очень разными личностями, мальчики с самого начала поладили, так что Борис и Рома переехали в мой дом меньше чем через год.

Рома всегда был более спокойным, более творческим ребенком, в то время как Дима был спортивным и шумным, и с самого начала у меня возникло ощущение, что Борис "понимал" Диму больше, чем Рому.

Сначала он брал их обоих на спортивные игры, но Рома, очевидно, не проявлял к ним никакого интереса, и вскоре он просто взял одного Диму. В то время это казалось естественно - Рома скучал на играх, а Дима честно наслаждался вниманием Бориса. Но после этого все пошло наперекосяк.

С возрастом разница между мальчиками становилась все более очевидной (выбор одежды, прически, друзей, музыки, хобби и т. д.), как и предпочтения Бориса. Он начал делать небольшие замечания, сравнивая и нахваливая Диму перед Ромой. Сначала казалось, что он пытается помочь, думая, что образ жизни Димы более правильный (он общителен, ведет активную социальную жизнь, занимается спортом и т. д.), потому что это то, что он помнил из своего собственного детства, но через некоторое время в нем появилась явная ехидность, которую невозможно было не услышать.

У моего сына всегда была сильная защитная реакция/чувство справедливости, и, несмотря на их различия и дружбу, начавшуюся только в 11 лет, он и Рома были очень близки, поэтому реакция Димы на замечания Бориса всегда была на стороне Ромы. Дима перестал ходить на игры с Борисом и вообще симпатизировать ему, а после и вообще начал явно игнорировать. Это прекратилось, как только они с Борисом серьезно поссорились. Дима тут же отступил, потому что, по его словам, понял, что если он будет продолжать ругаться с Борисом, мы с ним расстанемся, и в этом случае Роме тоже придется уйти из нашего дома.

С тех пор, за редким исключением, он был холодно-вежлив с Борисом. Между тем, Борис пришел к убеждению, что Рома "не мужик" на основе того, что я считаю ложными доказательствами. Он хотел отправить его в исправительную школу военного типа, и когда я наложила вето на это, его поведение по отношению к Роме переросло в тонкую разновидность откровенной гадости.

Излишне говорить, что все вышесказанное напрягло наши с Борисом отношения до предела, а потом и вовсе разорвало их. Видя его постоянное поведение по отношению к ребенку, который нуждается в родственнике после гибели родителей, я больше не могу смотреть на него ни с чем, кроме отвращения. При мысли о том, что он прикасается ко мне, у меня мурашки бегут по коже, и я отчаянно хочу, чтобы он убрался из моего дома (мы не женаты, и, слава Богу), но теперь у меня та же проблема, о которой беспокоился Дима: если я разорву отношения и выгоню Бориса, Роме придется уйти, так как по закону у меня нет с ним никаких связей.

Сейчас ему пятнадцать, и хотя он все переносит, стойко игнорируя Бориса, я не могу в здравом уме позволить этому человеку нести полную ответственность за него (как бы то ни было, я всегда старалась заступиться за него и объясняла Борису, что в мире существует много характеров мальчиков, и все они одинаково хороши). Не говоря уже о том, что я не думаю, что Дима когда-нибудь простит меня, если я это сделаю. Я бы с радостью взяла на себя опеку над Ромой, если бы могла, даже если бы Борис не вносил никакого финансового вклада. Я даже готова ради этого "ужаться" в расходах. Меня беспокоит то, что я не уверена, что Борис согласится. Как бы он плохо не относился к Роме, Рома по - прежнему его родственник, и Борис сильно переживает по этому поводу (честно говоря, я думаю, что это одна из причин, по которой он так сильно обижается на Рому, "последнего из рода", который должен стать "настоящим мужиком").

Если бы я начала разговор в этом духе, а Борис запретил Роме остаться, вероятно, я бы не смогла оставить все как есть. Мысль о том, что мне придется играть роль его "жены", чтобы присматривать за Ромой еще два с половиной года (пока ему не исполнится 18), звучит как кошмар, но альтернатива еще хуже.

Как справиться с этим и пройти через это?