Звучит устрашающе? Не бойтесь, я добрая, но в последнее время сосредоточенная, поэтому кажусь немного сердитой.
Меня зовут Елена, мне 39 лет, я замужем, моему сыну 20. Мой брак повторный, я развелась, когда малышу исполнилось два года и снова вышла замуж, когда ему было четыре. Не нужно выполнять сложные арифметические действия, чтобы понять, что я молодая мама. Об опыте раннего материнства расскажу позже, скажу только то, что мне пришлось нелегко, жизнь заставила меня взвалить все обязанности главы семейства на свои плечи. Они, конечно, не были хрупкими, но и к такому повороту событий готовы тоже не были.
Первый брак был поспешным, после свадьбы оказалось, что муж не готов к браку, отцовству и семейной жизни. Для сына он был скорее матерью, чем отцом. Мой мир перевернулся с ног на голову, я должна была учиться содержать семью, хлопотать по дому, двигать и собирать мебель. Однажды отец застал меня за тем, что я штроблю стену под карниз, после того, как пришла с подработки. Супруг, тем временем, лежа на диване читал газету. Отец поменял нас местами и предложил мне задуматься о разводе.
Я вышла на работу, когда малышу исполнилось год и два месяца. С тех пор, сколько себя помню, постоянно работала на основной работе и на подработке. По специальности без опыта работы, конечно, не брали, поэтому были комбинации горничная/посудомойка, уборщица/дворник. Мою судьбу изменила подруга, которая заставила меня везде уволиться и помогла устроиться продавцом в магазин.
Заработной платы всё равно не хватало, к тому моменту я формально уже была в разводе, себя и сына приходилось обеспечивать самостоятельно, но морально я чувствовала себя намного увереннее. Да и работодатели, у которых я ранее трудилась, глядя на мое упорство, начинали мне доверять и предлагать хорошие специальности.
Второе замужество меня не остановило, супруг был военнослужащим, в то время в армии платили немного, подрабатывать нельзя, а на шабашки не оставалось времени. Я снова работала, набирая обороты. Были комбинации секретарь + бармен, специалист по кадрам + ИП.
Я по инерции брала на себя всё больше и больше обязательств, они нарастали, как снежный ком, к 2017 году я стала: специалист по кадрам + зампред общественной организации + староста группы (менеджмент организации) + рукоделие на заказ (о семье, огороде, домашних заботах и не говорю, они по умолчанию) Сейчас я не знаю, как я тогда справлялась, хотя, отчетливо помню, что чем больше была занятость, тем больше был выплеск энергии.
Тот заряд энергии, который во мне сидел, просто распирал меня и помогал двигаться вперед, я никогда не сидела на месте - сколько ярмарок, мероприятий, форумов было организовано мной и моими соратниками... В общем, потребность в организации я чувствовала наряду с потребностью дышать. Тогдя я и организовала ИП и открыла магазинчик. Сейчас я работаю на себя и занимаюсь любимым хобби, от остальной нагрузки отказалась.
Но это всё о силе духовной, психологической, а есть ещё сила физическая. Так вот - я из тех женщин, которые постоянно тушат избы и останавливают каких-то коней.
Мой второй супруг долго не мог привыкнуть к тому, что я отодвигала диван вместе с ним, когда нужно было протереть пыль, ворочала огромные валуны по саду, таскала мешки картохи, как фантики, с легкостью могла перекопать участок соток 7-8 за один день (за что получила от него ласкове прозвище "мой трактор Лена"), пройти пешком 40 км... Он до сих пор умиляется, когда в моих руках ломается очередная лопата. Нет, не черенок, сама лопата.
Сила досталась мне по наследству. В нашем роду все женщины сильные: бабушка работала в карьероуправлении на камнедробилке, с легкостью ворочала валуны ломом, приносила на плечах пару мешков картохи с поля, переносила на руках мелкий рогатый скот из загона в загон. В возрасте семидесяти лет она впечатлила моего мужа, когда при нем ремонтировала забор: он увидел, как она за три удара вбила гвоздь сотку в уже почти окаменевший столб. В том же возрасте могла выкосить траву в огороде ручной косой.
Нас с сестрой тоже приучали к труду с детства. Все лето пропадали на сенокосах и огородах, пасли коров, кололи дрова, носили воду из колодца на расстоянии около 500 метров. Дело в том, что семья была большая, огромное хозяйство, скот, а из мужиков - один дед (мать с отцом развелись).
Мы таскали мешки картошки в погреб на хрупких детских плечах... А "чтобы не идти пустыми" в свободной руке было полное картохи ведро... И не жаловались. И сейчас не жалуемся. Это сейчас чуть-что комитеты, органы, психологи и правозащитники...
Я благодарна бабушке с дедом за то, что они приучили нас к труду. Я думаю, если бы не было в нас этого стержня, и морально мы вряд-ли бы выросли. И, скорее всего, не было бы у меня того потока энергии, который помог мне стать тем, кем я сейчас являюсь.