Этот феномен объяснила светская львица Лали Чабоки.
Певица Манижа, которая представляла Россию на «Евровидении» с номером Russian woman, в интервью «Новой газете» заявила, что у русской женщины нет этноса, пола, социального статуса. Это состояние души.
«Мне не нравится определение «российская женщина». Мне кажется, «русская женщина» — это состояние души. Неважно какого ты пола, неважно каких ты взглядов. Это состояние той воли, той силы, которая в тебе просыпается. И это тот факт, который мы потом увидели среди европейских слушателей, которые говорили: «Во мне проснулась русская женщина, хотя я итальянский мужчина». И там потом был флешмоб: «Да, во мне тоже проснулась русская женщина, хотя я финский мужчина». То есть русская женщина – вне национальности, вне гендера», - выразила своё мнение в интервью «Новой газете» Манижа.
Научный сотрудник Института социологии РАН, психолог, социолог Темыр Хагуров увидел в словах Манижи о русской женщине «определённое лукавство».
«В нём (в высказывании Манижи) соблюдены все принципы хорошей пропаганды, в которой должно быть 90% правды и совсем чуть-чуть того, что кардинальным образом меняет весь смысл. Под видом благородного признания, нам пытаются подсунуть гнусную трансгендерную идею о том, что пол неважен. Пол - важен. Это одна из фундаментальных характеристик человека. Расчеловечивание ведёт к дегуманизации общества. Если в итальянском мужчине проснулась русская женщина, то ему нужно срочно к психиатру. Нужно понимать, что под видом определённых национальных идей, нам пытаются подсунуть общемировую идею (о гендерно - нейтральных людях), которая в штыки воспринимается всеми вменяемыми консервативными кругами», - уточнил Хагуров.
Научный сотрудник Института социологии РАН отметил: если отойти от ценностей ЛГБТ и «взглянуть на русскую женщину незатуманенным взглядом», то окажется, что русские – это «этнокультурная категория». В качестве наглядного примера Темыр Хагуров привёл русскую литературу, которая наряду с произведениями Михаила Лермонтова, Федора Достоевского, Александра Пушкина, включает в себя творчество Расула Гамзатова и Чингиза Айтматова, которые писали на русском языке.
Русская культура стала интернациональной. Поэтому «нельзя говорить о том, что только этнически русские россиянки относятся к русским женщинам». Русской женщиной может быть как адыгейка, татарка, так и уроженка Таджикистана Манижа.
Почему определение "русская женщина" - бренд?
Аналогичного мнения придерживается и бизнесвумен, светская львица, уроженка Ирана Лали Чабоки. Она отметила, что определение «русская женщина» стало зонтичным брендом, под которым находятся тысячи женщин различных национальностей и различного вероисповедания.
«Во времена Советского Союза все жители были объединены и были друг за друга. Тогда особо не разделяли женщин по национальности, при этом каждая гражданка Советского Союза считала себя немного русской женщиной. В это определение люди вкладывали значительно больше смысла, чем просто обозначение этноса. Поэтому русская женщина фактически стала отдельной нацией. Во всём мире знают: русская женщина – это сильно, красиво и умно. Женщины в других странах значительно слабее нас, которые проживают на территории бывшего СССР», - выразила своё мнение Чабоки.
Она подчеркнула: несмотря на то, что является иранкой, давно считает себя русской женщиной. По мнению светской львицы, Россия «наполнила её теми чертами характера, которыми сегодня обладает русская женщина»: стойкостью, решительностью, милосердием.
«Характер у меня русский. Поэтому я считаю неправильным, когда некоторые требуют относить к русским женщинам только тех, кто этнически является русским. От этого разделения нужно уходить», - уточнила светская львица.
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!
Для чтива:
Манижа после «Евровидения»: как сложилась судьба таджички с кокошником
Европейцы услышали россиян: Манижа заняла 9 место, а на «Евровидении» вновь победила политика
Как победитель «Евровидения» влюбил в себя россиянок, и почему русские женщины опять обманижились