В первый год проката фильм посмотрели 42 миллиона зрителей.
Музыка Раймонда Паулса к фильму в этом году была выпущена на пластинке.
Режиссер Алоиз Бренч.
Актеры: Альгис Матулёнис, Лилита Озолиня, Юрис Леяскалнс, Янис Зариньш, Эдита Сагатаускайте, Юрис Плявиньш, Петерис Гаудиньш, Юрис Лиснерс, Эдуардс Павулс, Андис Квепс, Улдис Лиелдидж, Вилнис Бекерис, Янис Екабсонс, Улдис Думпис, Гиртс Яковлевс, Зигурдс Нейманис, Андрей Молчанов.
Кратко: Во главе группы преступников, перепродающих за границу шедевры искусства и распространяющих в СССР порно-журналы, стоят администратор ночного бара Риги и основатель "дела", за которым уже следит милиция. Но первый не хочет делиться со своим уже "засвеченным" партнером. И тогда второй прибегает к услугам рецидивиста...
В произведениях детективного жанра подчас не в меньшей степени, чем сюжетная интрига, расследование и преследование, нас занимает сама сфера действия, среда, в которую мы погружаемся, чтобы вместе с подлинными героями филма найти и обезвредить преступников. И в этом смысле этот фильм представляет зрителям весьма любопытный материал. Речь в не мидет о подпольном бизнесе, где расчет ведется на рубли и доллары, а покупки тайно переправляются через границу. Пестр круг "продавцов" и "покупателей" - здесь и внешне благопристойные западные бизнесмены, не брезгующие, однако, партнерством с профессиональными уголовниками, здесь и мелкая "рыбешка", плавающая на взбаламученном дне - фарцовщики, перекупщики, тряисники, кассетчики - шушера готовая клюнуть на любую приманку с иностранной наклейкой. За рубеж уходят ценнейшие предметы старины, оттуда - пачки хрустящих долларов, тряпье, кассеты и "духовная пища" в виде пропагандистских и порнографических журнальчиков.
...Следственным органам становится известно, что на одном из известных аукционов продавались предметы старины, тайно вывезенные из СССР. В связи с этим в Риге арестован некий Блумберг, которому принадлежали всплывшие на западе ценности. Но нужны доказательства, неопровержимо подтверждающие это. Нужен свидетель. И он существует. Это подпольный эксперт Пуринь, некогда за приличное вознаграждение оценивший вещи из "коллекции" Блумберга. И вот в его доме раздается звонок "из органов". Пуриню сообщают, что Блумберг арестован и что лишь добровольное чистосердечное признание может смягчить вину соучастника. То, естественно, соглашается... Но странной и в высшей степени драматичной оказывается его встреча с "представителями закона". На таинственной загородной даче, откуда Пуринь не выйдет живым.
Такова остросюжетная завязка фильма. Свидетель ликвидирован самими злоумышленниками. Следственные органы вынуждены "за недостатком улик" освободить Блумберга из-под стражи.
Мы с вами в самом начале детективного марафона. И это начало сулит киногероям и зрителям участие в напряженной и опасной схватке с противниками, которые, спасаясь от капканов, не останавливаются ни перед чем... Но не будем раскрывать сюжетных секретов картины.
Мы с вами в самом начале детективного марафона. И это начало сулит киногероям и зрителям участие в напряженной и опасной схватке с противниками, которые, спасаясь от капканов, не останавливаются ни перед чем... Но не будем раскрывать сюжетных секретов ккартины.кой судьбы: жажду наживы. Режиссер картины Алоиз Бренч, хорошо знаком с этой темой, он уже снял фильмы: Свет в конце тоннеля", "Ключи от рая", "Ралли", "Подарки по телефону", Быть лишним". В картине "Двойной капкан" он делает попытку понять механизм воздействия на какую-то категорию молодежи того времени, с чуждым обществу мировозрением, "идеологическую контрабанду".
Режиссер фильма опытный и популярный мастер детективного жанра Об этом свидетельствует прокатный успех его фильмов. Конечно нужно вспомнить и его фильм "Долгая дорога в дюнах", с каким интересом смотрела многомиллионная аудитория телезрителей эту его семисерийную картину, которой он отдал несколько лет напряженной творческой работы. Его фильмам присущи психологизм, подтвержденный искусной игрой актеров, и столь же искусное владение всеми скрытыми пружинами интриги.
Так и в фильме "Двойной капкан". Следя за развитием сюжета, мы с удивлением обнаружим, что в фильме словно бы отсутствует тот главный герой-детектив, который обычно вступает в непосредственный контракт с преступниками. Мв видим "штаб операции". Иногда слышим телефонные звонки, на которые полковник Пумпур неизменно отвечает: "Докладывай ежедневно. Будь осторожен. Желаю успеха". А между тем Алоиз Бренч утверждал: "Я впервые ставлю детектив, где в центре повествования не антигерой, а герой в полном смысле этого слова, аккумулирующий в себе и нравственные ценности советского общества, и принципы поведения настоящего мужчины".