Найти тему
АвтоБлог

Нужно ли ждать пока выключится вентилятор системы охлаждения или можно сразу глушить мотор

Работая автомехаником, я заметил, что после просьбы заглушить мотор, многие клиенты часто ждут, пока не выключится вентилятор системы охлаждения.

Закипевший авто
Закипевший авто

В этой статье я вкратце всё объясню.

В среднем рабочая температура БЕНЗИНОВОГО двигателя 100 градусов. (Но бывают с рабочей температурой и 95 градусов и даже 120 градусов). Мы будем говорить об автомобили, чья рабочая температура двигателя составляет 100 градусов.

Если у автомобиля рабочая температура двигателя 100 градусов:

  • Вентилятор системы охлаждения сработает не позже 105 градусов, при наличии второй скорости вентилятора она включится не позже 110 градусов.
  • Температура двигателя 110-115 будет считаться допустимой и не опасной.
  • Температура двигателя 120-130 градусов уже будет считаться перегревом, и возможны повреждения двигателя.

Если вы двигаетесь жарким летним днем по городу на автомобиле с рабочей температурой двигателя 100 градусов, то она не будет подниматься выше 110 градусов. (При исправно рабочей системе охлаждения).

  • Температура 110 градусов допустима и неопасна и при этом будет работать вентилятор и даже на второй скорости. После остановки двигателя у которого работает вентилятор, при любом раскладе, температура не поднимется выше 110 градусов, ведь двигатель остановлен!

Поэтому, несмотря на то, что вы вмешаетесь в работу вентилятора системы охлаждения, это ни как не повредит двигатель и не приведет к его перегреву. Так как двигатель способен выдержать температуру 110 градусов.

Совсем другая ситуация если вы ехали на длительный подъем по перевалу, да ещё и в жару, груженные и включенным кондиционером. В таких условиях возможен подъем температуры двигателя более 120 градусов даже с исправной системой охлаждения.

При данных показания температуры, глушить двигатель нежелательно. Исключением является утечка охлаждающей жидкости или неработающий вентилятор.
При данных показания температуры, глушить двигатель нежелательно. Исключением является утечка охлаждающей жидкости или неработающий вентилятор.

В этом случае, если температура двигателя выросла до критической отметки 120 градусов, вы должны остановить автомобиль и НЕ глушить его, ожидая пока двигатель, не охладится до нормальной температуры.

Глушить перегретый двигатель не рекомендуется. Но это касается только перегретых моторов, чья стрелка температуры зашла в критическую зону.

В остальных случаях, если у двигателя работает вентилятор системы охлаждения, но температура находится в допустимых значениях, вы можете смело глушить двигатель.

Спасибо за внимание. Если статья была вам полезна ставьте лайк и подписывайтесь на канал.