Найти в Дзене
ZakonPortal

Цена на кассе не соответствует ценнику на витрине: что делать по закону?

Оглавление

Порой, когда приходит время расплаты – выясняется, что на ценнике одна цена, а на кассе другая. К тому же она выше той, что указана в торговом зале. Такие действия продавцов недопустимы, следует принять меры, чтобы их наказать. Об этом расскажем в нашей статье.

Источник фотографии.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Какое нарушение происходит?

-2

При выявлении подобных нарушений права потребителя защищаются ГК РФ и Законом о защите прав потребителя.

Как только магазин начал функционировать он объявил «публичное предложение», следовательно:

  • устанавливаются общая цена для каждой категории товара, исключение – льготный тариф;
  • сделка купли-продажи осуществляется с каждым, кто пожелает приобрести товар;
  • торговые представители должны предоставить полную и достоверную информацию о предлагаемом товаре, также её стоимости;
  • обязаны выплатить денежную компенсацию, если покупатель понес убытки из-за недостоверной информации.
-3

Знание закона позволит простым гражданам разговаривать с работниками торговли на доступном языке, и никто не сможет обмануть «подкованного» покупателя.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Что делать по закону?

-4

Существует несколько способов воздействия на сотрудников магазина:

  1. Поговорить с продавцом об обнаруженном факте. Если это упущение сотрудников, и они не настроены на конфликт, то ситуация разрешится мирным путем – попросят прощения и продадут товар по цене, указанной на бирке.
  2. Если покупка уже оплачена, нужно требовать возврата разницы в стоимости продукции. Можно встретить отказ со стороны кассира, но нужно настаивать на своем.
  3. Наказать нарушителей, в случае отказа выполнить законные просьбы покупателя.

Прежде всего, необходимо зафиксировать нарушение, это делается следующим образом:

  • сохранить чек покупки;
  • попросить друга засвидетельствовать факт подлога;
  • самостоятельно сфотографировать ценник на товаре, желательно чтобы было видно время и дату. Ни в коем случае не изымать ценник, иначе могут обвинить в хищении;
  • попросить книгу жалоб и оставить в ней свой отзыв, высказав просьбу – разобраться в ситуации и дать письменный ответ на обращение.

В большинстве случаев руководство магазинов не желает портить свою репутацию и платить громадные штрафы, поэтому пытаются уладить вопрос мирным путем. Если же они не готовы вернуть разницу в стоимости товара, то придется пожаловаться в компетентные органы.

Нередко несоответствие цены на этикетке с суммой в чеке становится поводом для конфликтных ситуаций. Не стоит ругаться и оскорблять персонал магазина, лучше сообщить о нарушении в контролирующие органы, которые проверят организацию, при подтверждении указанных фактов – виновников накажут.

Для вашего удобства на нашем сайте представлены статьи "жалоб" с образцами заявлений на популярные продуктовые магазины и супермаркеты:

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Полная статья: https://zakonportal.ru/potrebiteli/na-cennike-odna-cena-na-kasse-drugaya

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Будем благодарны, за 👍👍👍, если наша статья была вам полезна.

Подписывайтесь на канал, у нас актуальная правовая информация и бесплатная юридическая помощь.