Порой, когда приходит время расплаты – выясняется, что на ценнике одна цена, а на кассе другая. К тому же она выше той, что указана в торговом зале. Такие действия продавцов недопустимы, следует принять меры, чтобы их наказать. Об этом расскажем в нашей статье.
Источник фотографии.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Какое нарушение происходит?
При выявлении подобных нарушений права потребителя защищаются ГК РФ и Законом о защите прав потребителя.
Как только магазин начал функционировать он объявил «публичное предложение», следовательно:
- устанавливаются общая цена для каждой категории товара, исключение – льготный тариф;
- сделка купли-продажи осуществляется с каждым, кто пожелает приобрести товар;
- торговые представители должны предоставить полную и достоверную информацию о предлагаемом товаре, также её стоимости;
- обязаны выплатить денежную компенсацию, если покупатель понес убытки из-за недостоверной информации.
Знание закона позволит простым гражданам разговаривать с работниками торговли на доступном языке, и никто не сможет обмануть «подкованного» покупателя.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Что делать по закону?
Существует несколько способов воздействия на сотрудников магазина:
- Поговорить с продавцом об обнаруженном факте. Если это упущение сотрудников, и они не настроены на конфликт, то ситуация разрешится мирным путем – попросят прощения и продадут товар по цене, указанной на бирке.
- Если покупка уже оплачена, нужно требовать возврата разницы в стоимости продукции. Можно встретить отказ со стороны кассира, но нужно настаивать на своем.
- Наказать нарушителей, в случае отказа выполнить законные просьбы покупателя.
Прежде всего, необходимо зафиксировать нарушение, это делается следующим образом:
- сохранить чек покупки;
- попросить друга засвидетельствовать факт подлога;
- самостоятельно сфотографировать ценник на товаре, желательно чтобы было видно время и дату. Ни в коем случае не изымать ценник, иначе могут обвинить в хищении;
- попросить книгу жалоб и оставить в ней свой отзыв, высказав просьбу – разобраться в ситуации и дать письменный ответ на обращение.
В большинстве случаев руководство магазинов не желает портить свою репутацию и платить громадные штрафы, поэтому пытаются уладить вопрос мирным путем. Если же они не готовы вернуть разницу в стоимости товара, то придется пожаловаться в компетентные органы.
Нередко несоответствие цены на этикетке с суммой в чеке становится поводом для конфликтных ситуаций. Не стоит ругаться и оскорблять персонал магазина, лучше сообщить о нарушении в контролирующие органы, которые проверят организацию, при подтверждении указанных фактов – виновников накажут.
Для вашего удобства на нашем сайте представлены статьи "жалоб" с образцами заявлений на популярные продуктовые магазины и супермаркеты:
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Полная статья: https://zakonportal.ru/potrebiteli/na-cennike-odna-cena-na-kasse-drugaya
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________