Найти тему

Как Нива покорила Эверест!

На счету Нивы немало рекордов: Антарктида, самый экспортируемый автомобиль и многое другое. Однако, мало кто знает, что нашему внедорожнику удалось забраться на Эверест, самую высокую в мире вершину. Как это удалось советскому авто?

Какую модель отправили на вершину

В 1977 году, уже 44 года назад, на российский рынок был выпущен легендарный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива». Прошел всего один год, а марка смогла занять первое место в списке самых успешных экспортных машин в мире. Реклама нового автомобиля проходила в том числе и в европейских странах.

В особенное восторге от Нивы были жители государств, расположенных на севере Европы и в Прибалтийских странах. Именно в этих местах климат похож на российский как и ландшафты, поэтому неудивительно, что европейцы и жители Прибалтики захотели стать владельцами автомобиля, который может проехать там, где все остальные утонут или застрянут.

-2

В 1998 году именно ВАЗ-2121 был отправлен на самую высокую гору в мире — Эверест.

Подъем на Эверест

Начало подъема исследователей в Ниве на самую высокую гору в мире началось в 1998 году 22 июня из Лхасы, Тибет. Старт путешествия начался в Санкт-Петербурге, откуда экстремалы-путешественники отправились покорять на внедорожнике заветную вершину.

Как признается Георгий Ходов, по пути экипаж настигала горная болезнь, мужчины часто чувствовали себя не в своей тарелке, совершая действия на автомате. Автомобиль поднимался своим ходом, не используя дополнительных приспособлений. В первый день по горным дорогам команда проехала 4 тысячи километров, двигаться приходилось не по асфальту. В некоторых местах бездорожье было настолько сложным, что приходилось бороться за каждый метр, за каждые полметра.

-3

В горах Тибета экспедиция попала в сезон дождей, дороги размыло, но Нива гордо справлялась с бездорожьем и суровыми погодными условиями. Автомобилю не раз приходилось двигаться по селевым потокам, где, если остановиться, увязнешь с концами.

Не обошлось и без экстремальных ситуаций. В одной из рек, когда автомобиль шел по воде, а вода передавалась через капот и заливала фары, у Нивы заглох двигатель. Если бы он не завелся, команде пришлось бы туго. В результате пассажиры переходили перед машиной вброд, чтобы проверять глубину.

-4

Поехав вверх по течению реки, экспедиция не учла, что автомобиль начнет сносить, это и произошло. Останавливаться было нельзя, чтобы не погибнуть. Участие в экспедиции принимало несколько автомобилей Нива, чтобы, в экстренном случае можно было подстраховать друг друга.

-5

25 июня путешественники подъехали к монастырю Рамбук, самому высокогорному в данной местности. Священник провел службу для уставших экспедиторов, а утром они отправились делать последний бросок. В этот день команда добралась до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 метров.

Как достижение повлияло на дальнейшую судьбу автомобиля

После подъема на Эверест о машине заговорили. Нива успела установить множество рекордов помимо подъема на Эверест. В том же году автомобиль был доставлен в Арктику, где исправно работал 15 лет, а также успел добраться до Северного полюса своим ходом. Через год машина покорила еще одну вершину — оказалась в Гималаях, а позже — на Фудзияме.

-6

Спортивные достижения Нивы также поражают, чего только стоит многократное участие в знаменитых мировых ралли: «Париж — Дакар», «Атлас», «Камерунское ралли» и т.д.

-7

Стоит сказать, что после столь смелых испытаний Нивы ВАЗ начал работу над этой машиной. В частности, в начале двухтысячных, а именно в 2002 году, автокомпания ВАЗ решила заняться ребрендингом автомобиля. ВАЗ и американский концерн General Motors совместно создали новый внедорожник Chevrolet Niva, имеющий множеством модификаций. Произошло это в тот момент, когда бандиты и рейдеры угрожали автоконцерну ВАЗ, после чего компания начала искать стратегического инвестора, способного наладить работу завода.

В 2007 году ВАЗ объединился с американским предприятием, создав GM-AvtoVAZ, в планах которого было множество интересных разработок. Однако, экономический кризис 2008 года заставил многих людей отказаться от покупки автомобиля, что резко снизило доходы автомобильных концернов. General Motors в те времена решил отказаться от покупки акций АвтоВАЗа и расторг контракт.

Тем не менее, без инвестора ВАЗ не остался. В самый тяжелый год сразу после расторжения контракта с General Motors инвестором АвтоВАЗа стал концерн Renault-Nissan. Известная франко-японская компания боеобрела пакет акции российского автопроизводителя за 1 миллиард долларов. Благодаря «сделке века» на данный момент ВАЗ планирует разработку множества новых машин.

Авто
268,3 тыс интересуются