Всем привет! За последний год автомобили с пробегом резко подорожали, и по прогнозам экспертов их стоимость в ближайшие месяцы продолжит расти. Повышение цен вызвал небывалый спрос, а вот из-за чего он возник, однозначного ответа нет (да конечно все мы помним локаут, связанный с обострение эпидемиологической обстановки, этот момент послужил катализатором и безусловно явился одной из причин такого скачка цен). Как оказалось автомобили с пробегом подорожали и на одном из самых больших рынков мира – США. Подорожание в среднем составило около 40 %, а у нас в стране на автомобили с пробегом цены улетели просто в космос.
Итак поехали:
1️. Из-за объявленного локдауна почти все заводы остановили производство новых автомобилей, никто не знал сколько продлится вынужденный отпуск, из-за того, что автосалоны по всей стране закрылись на длительный период и стало невозможно зарегистрировать купленные транспортные средства сформировался огромный отложенный спрос. Народ в ожидании кризиса, как обычно, принялся разгребать все, что сейчас предлагает рынок, те кто откладывал покупку на потом, либо планировал приобретение нового автомобиля начали проявлять интерес к машинам с пробегом, ну и не забываем ту категорию, которой автомобиль был не нужен (возможно, не первый и не второй в семье, просто купили, чтобы куда-то вложить деньги). Одним словом, отложенный спрос плюс паника. Так как на рынке, начиная с июня 2020 года стало остро не хватать машин, цены на них резко ушли вверх.
2️. Вторая причина носит также отложенный характер, но связана это с повышением курса доллара, как следствие, подорожанием новых автомобилей. Многие мои знакомые, примерно до 2015 года могли позволить себе купить, кто-то новую БМВ пятёрку за 1 800 000, с двухлитровым двигателем, кто-то Х5, за 4 000 000. В настоящее время такие авто стоят от 3 500 000 в случае с пятёркой (бюджетный вариант с тканевыми сидениями), а в случае с Х5 стартуем от 6 000 000. Таким образом, категория среднего класса, которая могла позволить себе подобные автомобили, дабы сохранить привычные статус и комфорт стала подыскивать себе автомобили аналогичные на вторичном рынке, соответственно продажи в премиум сегменте из-за такого удорожания снизились. Получилось так, что не купленные новые автомобили, из-за резкого падения курса рубля, через два-четыре года не стали автомобилями с пробегом, образовался дефицит определённого рода, однако до апреля 2020 г. рост цен был плавный, но, а затем, получив огромную дыру из неудовлетворённого спроса, цены взлетели просто до небес.
3️. Из-за падения доходов, роста курса доллара многие из тех, кто ранее покупал только новые авто на 2-3 года, теперь просто не могут позволить себе купить новую машину, т.к. цены на них формируются, исходя из комплекса затрат на производство, рекламу, предполагаемую маржу и так далее. Некоторые производители, дабы сохранить долю рынка продают определенные модели в ноль, какие-то даже в минус, но это временная мера, как правило, действует недолго. Импортёр либо оптимизирует свои расходы, либо повышают цену, ну а третий вариант, либо полностью уходит с нашего рынка (таких было немало в последние годы: Опель, Хонда), либо урезает количество предлагаемых моделей и модификаций. Спрос в ситуации с бывшими употреблении машинами формируется, исходя из возможностей рынка, покупательной способности населения (отсюда на некоторые марки и модели, в основном премиум класса колоссальная разница в стоимости новой и, к примеру трехлетней машины).
4️. Четвертой причиной, считаем наглость крупных автомобильных ритейлеров. У обывателя складывается впечатление, что крупные дилерские сети берегут свою репутацию, являются профессиональными участниками автомобильного рынка продают авто с пробегом как-то по особенному, плюс у них много машин, которые в хорошем состоянии, обслуживались тоже у официалов, и попали к ним через trade in. Но если попалась машина, в не очень хорошем состоянии, то её обязательно исправят подкрасят, и вы купите свежий, ухоженный автомобиль, только по цене в два раза ниже нового. Как бы не так. Крупные автодилеры быстро сориентировались на фане возросшего спроса и создали выкупные бригады, которые катаются по городам и регионам, скупают автомобили с пробегом, в том числе друг у друга, у перекупщиков, и у простого населения. Столько хлама, как сейчас продается раскрученными дилерскими сетями мы ещё никогда не видели.
Из-за повышенного спроса крупные автодилеры очень расслабились, резко снизили требования к продаваемым автомобилям, к их качеству и техническому состоянию. Вроде как есть положительная тенденция, что московские, да и многие региональные компании информируют покупателей о результатах диагностики авто, плюс при наличии мощного маркетинга у потенциального покупателя складывается впечатление, что он покупает автомобиль с полностью проверенной историей, а если вдруг что-то не так, то за 14 дней с момента покупки он точно это узнает и сможет вернуть машину «ведь авто покупается у официалов». Таким образом, получив резкое увеличение спроса, автосалоны позволяют себе принимать машины плохого качества, не проводить предпродажную подготовку, устанавливать на них космические цены, а отношение к клиенту также резко ухудшилось. Если раньше у покупателя была возможность торговаться, снизив цену из-за не ликвидности той или иной марки, либо необходимости дополнительных вложений, то сейчас дилеры на уступки идут крайне редко.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал!