Факторы, перечисленные во вчерашнем посте, могут быть сочетанными и изолированными, свойственными только дислексии
А так же может отмечаться:
1. Дисбаланс в усвоении навыков и несоответствие их усвоения. Иногда создаётся впечатление, что умения «зависят от настроения» и меняются изо дня в день. Ребенок с дислексией легко может прочитать и написать какое-нибудь слово сегодня, и также легко не сделать этого завтра.
2. Свойственна вариабельность ошибок: одно и тоже слово может прочесть и верно, и неверно, а ошибочное прочтение с каждой попыткой выглядит по-новому: «кАпать – копАть – катать – гадать».
3. Пытаются обойти трудности чтения путём угадывания слов, опираясь при этом на начальную часть слова или сходство звучания, а не на контекст.
Дополнительные факторы и дефициты - не всегда являются признаками заболевания. Если сойдутся несколько пунктов из списка, стоит обратиться к специалистам.
часто потирает глаза,
• чтение под неестественным углом зрения
• приближение книги к глазам при чтении (при отсутствии нарушения зрения)
• чтение одним глазом или закрытие глаз по очереди (при чтении пытается повернуть голову так, чтобы читать одним глазом)
• жалобы на усталость
• головная боль
• нежелание выполнять домашнее задание, связанное с чтением
• особенности функционирования внимания, памяти, рассеянность, невнимательность, неорганизован, есть сложности с восприятием времени
• с трудом заучивает простейшие детские стишки (при этом у него нет проблем с памятью); с трудом распознает рифмы.
• проблемы с оценкой письменной информации, образами, не связанными со зрительными впечатлениями
• незначительные или хорошо заметные нарушения координации в пространстве, замедленные или неуклюжие движения.
• трудности с освоением орфографии и каллиграфии. #чтение #logomed_olga_azova_чтение #дислексия #logomed_olga_azova_дислексия #скорочтение #logomed_olga_azova_критериидислексии #критериидислексии #logomed_olga_azova_скоростьчтения #медленноечтение #logomed_olga_azova_медленноечтение