На конференции «День электромобилей 2021», группа Stellantis, четвертый в мире производитель автомобилей, заявили, что поставили себе цель, чтобы к 2030 году более 70% продаж в Европе и более 40% в США составляли автомобили с низким уровнем выбросов - будь то аккумуляторные или гибридные электрические.
Для достижения этой цели планируется инвестировать более 30 миллиардов евро (35,54 миллиарда долларов) до 2025 года в электрификацию всей линейки автомобилей. Компания готовится конкурировать с лидером в области электромобилей Tesla и другими автопроизводителями по всему миру, для этого будет налажено производство аккумуляторов в Европе и Северной Америке на пятью заводах.
Все 14 автомобильных брендов Stellantis, включая Peugeot, Jeep, Ram, Fiat и Opel, будут предлагать полностью электрифицированные автомобили. Еще одним направлением станет электрификация линейки коммерческих автомобилей и выпуск средних фургонов на водородных топливных элементах к концу 2021 года.
Электромобили будут построены на четырех электрических платформах и будут иметь запас хода от 500 до 800 км (от 300 до 500 миль) на одной зарядке, а также возможность быстрой зарядки до 32 км (20 миль) в минуту. «Еще одним фактором, который определит успех электричества, является цена: к 2026 году у нас будут общие эксплуатационные расходы, равные стоимости бензиновых моделей, без необходимости в государственных бонусах» - сказал Тьерри Коскас, директор по продажам и маркетингу Stellantis.
Опель. «К 2028 году весь европейский модельный ряд Opel будет полностью электрическим», - заявил генеральный директор Лошеллер. «Бренд Опель вернется в Китай и к середине десятилетия выпустит очень эмоциональную модель под названием Manta E."
Dodge. «Даже Dodge полностью перейдет на аккумуляторную батарею без изменения своих характеристик: это будет полностью электрический маслкар», - сказал Тимоти Кунискис. «Мы будем продавать не Evs а более качественные, современные и быстрые Dodges», - добавил генеральный директор. Первый электро Dodges появится через три года. И это будет маслкар, скорее всего, преемник Challenger.
Fiat и Abarth. То, что Fiat стремится к электрификации, не является сюрпризом: Фиат 500-й уже приблизился к нулевым выбросам, а к 2023- 2024 году электромобили будут представлены на всех линейках. В том же году настанет очередь Абарта. Для такого демократического бренда, как Фиат, прощание с бензином произойдет между 2025 и 2030 годами, когда цены на электромобили будут окончательно выровнены с ценами на автомобили с двигателями внутреннего сгорания ".
Jeep. «Уже в этом году у нас есть плагин гибриды четырех самых продаваемых модели в мире, но через четыре года у нас будет чисто электрический двигатель во всех сегментах, включая Wagoneer, что улучшит внедорожные возможности наших автомобилей"- заявил Кристиан Менье, генеральный директор бренда Jeep. На дне электрификации Стеллантис бренд представил мировую премьеру нового Grand Cherokee 4xe, подключаемой гибридной версии большого внедорожника.
«Мы разработали четыре полностью электрические платформы», - пояснил технический директор Харальд Вестер. Эти архитектуры называются Stla Small, Stla Medium, Stla Large и Stla Frame.
«В архитектуре будет три электрических модуля и будет два альтернативных химического состава для батарей», - добавил Вестер, указав, что характеристики коснутся 800 километров автономии, 2-х секундного диапазона 0-100 и 32 км / мин с точки зрения скорости. скорость зарядки ».
«Stla Small достигнет 500 км автономности, Medium - до 700, Large (от 4,70 м и выше) до 800, а также Stla Frame, который является единственным с отдельным шасси и предназначен для пикапов. вверх, равно 800. Диапазон аккумуляторов вырастет от 37 до более 200 кВтч ».
Жан Персона, старший вице-президент по силовым агрегатам в Stellantis, объяснил выбор двух химических составов литий-ионных батарей: на основе никеля и без никель-кобальта. Первая будет использоваться в случаях, где требуется больше энергии, но у этих двух систем много общего, например, технология cell-to-pack . А в 2026 году появится твердотельный аккумулятор, который уже предусмотрен на этапе проектирования новых аккумуляторных блоков.
У многих появляются вопросы: как будут решаться вопросы переработки использованных батарей. «Мы будем делать фабрики по переработке и повторному использованию для второй жизни"- заявил на конференции Александр Гиньяр. Первая такая фабрика уже работает в Рассельсхайме. Когда батареи больше не пригодны ни для тяги, ни для второй жизни, мы запускаем программу переработки сырья, которая позволит нам замкнуть цикл, производя новые батареи, сокращая затраты на логистику и потребление ресурсов".
Акции Stellantis продолжили падение после объявления автопроизводителя об электрическом будущем.