Найти тему
АвтоБот

Какие опасности за собой влечет езда с отказом системы ABS и к чему она может привести?

Некоторые «знатоки» автомобильной теории считают, что в отказе системы ABS нет ничего страшного, и водитель вполне может продолжить движение с горящей лампочкой.

В действительности, эксплуатировать авто с такой неисправностью крайне опасно. Как показывает практика, чаще всего такая безолаберность водителя заканчивается серьёзными авариями, не без человеческих жертв.

В этой статье мы поговорим о том, почему следует остановиться, если вы заметили загоревшуюся лампочку антипробуксовочной системы.

Иногда бывает, что индикатор ABS загорается на какое-то время, а потом гаснет. Поскольку компьютерная система автомобиля постоянно тестирует все его устройства, включая самые мелкие датчики, в случае незначительной неисправности информация поступит не сразу.

Индикатор неисправности системы ABS. Фото в свободном доступе
Индикатор неисправности системы ABS. Фото в свободном доступе

Бывает, что датчик может «заглючить». Причиной тому может быть излишняя влага или мороз. Именно поэтому многие водители не торопятся разбираться с этой проблемой, а ведь ей стоило бы уделить побольше внимания.

Если лампочка горит давно – это повод обратиться в сервис, чтобы сберечь свою жизнь. Дело в том, что ABS редко выходит из строя одна. Чаще всего вместе с ней отключаются целые блоки, которые отвечают за разные системы:

  • распределение усилий тормозов;
  • ассистент экстренного торможения;
  • стабилизатор курсовой устойчивости;
  • помощник при спуске с горы и другие.

Водитель, совершенно не подозревая о том, что он мог остаться без большинства своих систем, обеспечивающих ему безопасность, может допустить ряд критических ошибок.

К примеру, излишнее нажатие на педаль газа может спровоцировать занос, который закончится в кювете. Отказ системы распределения тормозных усилий может привести к тому, что на мокрой дороге водитель просто не сможет остановить автомобиль.

Как работает ABS. Фото в свободном доступе
Как работает ABS. Фото в свободном доступе

Кто-то может сказать, что ситуацию исправит прерывистое торможение, а «чайникам» вообще нечего делать на дороге. В действительности, даже если вы считаете себя виртуозом автомобиля, большую часть работы за вас выполняет электроника. Без неё справиться с неуправляемым автомобилем, сможет только профессиональный автогонщик с большим опытом. Много ли таких профессионалов среди моих читателей.

Вы можете спросить: «А как справлялись раньше, когда этих самых ABS не было и в помине». Дело в том, что в старых автомобилях тоже есть система, которая обеспечивает правильное распределение тормозного усилия, только работу свою она выполняет механически. Её часто называют «колдунок».

Регулятор давления тормозов. Тот самый «колдунок». Фото в свободном доступе
Регулятор давления тормозов. Тот самый «колдунок». Фото в свободном доступе

Сегодня от механических устройств всё больше отказываются в пользу электроники. Особенно заботливые производители дублируют электронные системы безопасности механическими устройствами, но делают они это крайне редко.

По итогу могу сказать, что не стоит надеяться, что и в этот раз вам повезёт и беда обойдёт вас стороной. Если лампочка ABS загорелась на вашей приборной панели, советую быстрее обращаться в сервис. Жизнь и здоровье вас, и ваших близких, дороже любых денег, который возьмёт с вас мастер СТО за диагностику.

Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!

Вопрос к читателям:

Обращаете ли Вы внимание на отказ системы ABS?