В Чехии существует несколько крупных производителей, например, об одном из них, фирме МТВ-model наш канал уже писал. Задачей фирмы МТВ является выпуск моделей, максимально приближенных по качеству к немецким модельным фирмам и, надо заметить, что это, в общем-то, удается. Тем более, что постепенно качество моделей улучшается, а фирма предлагает все новые модели в трех типоразмерах Н0, ТТ и N. Но есть ложка дегтя для любителей моделей темы железных дорог СССР или России – прототипы у фирмы МТВ либо чешские, словацкие, чехо-словацкие, польские, румынские, даже американские, но вот железных дорог СССР или России нет, за исключением моделей тепловозов ЧМЭ2 в типоразмере Н0. Правда, отдельные модели могут быть использованы как объекты для конверсии их в модели советского или российского подвижного состава, так в ТТ можно путем перекраски, нанесения иных надписей получить тепловозы серий ЧМЭ2 и ЧМЭ3, а в Н0 модель электровоза ЧС2.
Но интересно также то, что в Чехии делают и модели, интересные для российских моделистов. Например, в магазине happymodel.cz предлагалась модель тепловоза ЧМЭ5 в масштабе 1:87, изготовленная малой серией. Модель относится к IV эпохе, приписки железных дорог СССР. Изготовитель фирма IS model. Выпускалась малой серией. Кузов модели и рама изготовлены из металла. Из металла также изготовлены поручни. Ходовая часть использована фирмы Roco. Модель оснащена освещением, установлен цифровой декодер, из восьми осей четыре имеют привод, а две бандажи.
В типоразмере ТТ кузов или набор для его самостоятельной сборки изготавливает путем травления мастерская KuBer. Известно, что отдельные моделисты в Чехии изготавливали ходовую часть и предлагали к продаже готовые ходовые модели данных тепловозов. В качестве примера покажу Вам неоконченную модель тепловоза ЧМЭ5 в типоразмере ТТ.
Тепловозы ЧМЭ5 не получили широкого распространения, в период 1986-1990 годов ЧКД-Прага изготовила и поставила в СССР всего лишь 12 таких тепловозов. Особенностью локомотивов является то, что они восьмиосные с осевой формулой 2 0+2 0-2 0+2 0. Два тепловоза поступили на Московскую железную дорогу в депо Люблино, а 10 на Донецкую. К 2012 году все тепловозы данной серии были списаны, сохранился лишь один локомотив как музейный на Донецкой железной дороге, ныне он в неприглядном виде находится на ст. Ясиноватая.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Уважаемые моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Модель легендарного дизель-поезда Д1. НО
Чешская фирма МТВ для отечественных моделистов. НО
Модели фирмы ВТТВ. Ретро. ЧМЭ2, BR107, T435