Доброго вам дня, читатели мои дорогие :)
DM со стажем 2.5 года на связи.
Пока чувствую себя разогретым и на эмоциональном подъеме - подаю статью про ролевую систему ZWEIHÄNDER Grim & Perilous RPG. Приятного чтения и спасибо за внимание!
Могучий "Цвайхандер" ни одного искателя приключений в землю положил...
То что стоит прояснить с САМОГО НАЧАЛА так это то, что Zweihander G&P RPG это система созданная для проведения брутальных, жестоких и НЕ ПОДХОДЯЩИХ игрокам всех возрастов. Цвайхандер принуждает играть по своим порядкам - порядкам мира, погрязшем в неравенстве, несправедливости, жестокости и, вероятно, постоянных междоусобных и прочих войн.
Я бы НЕ РЕКОММЕНДОВАЛ Цвайхандер для семейного времяпрепровождения, но рекомендовал бы игрокам, которые в дружной кампании (или не очень) желают выбраться из ограниченной и элементарной Dungeons & Dragons и предпочитают более темные по своему характеру и нарративу истории.
Сам Цвайхандер я вел на протяжении полугода для 2 групп игроков различного уровня игры.
Что же там в этой вашем Zweihander такого интересного?
Для начала стоит сказать, что DnD тут практически не пахнет, по моему опыту (и что удивительно сами разработчики системы это подтверждают) - берет сильное вдохновение к ролевым системам вселенной Warhammer 40000, а более точно - к Dark Heresy.
Так что же у нее есть?
- Никаких 20-тигранных кубов.
В моде теперь стильные 100гранные кубы (а точнее 2 физических куба для бросков до 100). Расчет теперь идет напрямую от ваших навыков, где за каждый вложенный пункт в поинт вы получаете -10 к итогу броска (или +10 к диапазону успешного броска, с какой стороны посмотреть), так же применяются другие бонусы, а дебаффы имеют противоположный эффект.
Теперь следует выбросить не выше установленного Armor Class'a цели при атаке и не перебить установленную DM'oм планку сложности - ЧЕМ НИЖЕ итоговое значение броска ТЕМ ЛУЧШЕ. - Броски кубов и планирование действий.
Неудачные броски куда практически всегда можно попробовать перебросить! Потому что давайте честно - в DnD НЕЛЬЗЯ НИЧЕГО ПЛАНИРОВАТЬ. Тут это решается хотя бы со стороны игрока, за это отвечает:
- Пул Очков Удачи - Выдаются по количеству игроков +1. Восстанавливаются в начале каждой сессии: позволяет перебросить неудачный бросок куба (но не критическую неудачу), в бою получить дополнительной действие, перевернуть куб ярости на 6. Но вся эта сила не достается просто так!
Потраченные игроками очки из Пула Очков Удачи уходят в руки DM'a и превращаются в Очки Неудачи - делают то же самое, только по воле DM'a и против игроков. - Alignment.
Alignment (которого теперь кстати нет в Dungeons & Dragons 5e (насколько я помню)) - здесь представляет постоянное противостояние Хаоса и Порядка и состоит из двух элементов - Хаотическая наклонность и наклонность Порядка. От того, как много Corruption points игроки будут получать по итогам сессии (а это означает - насколько они будут религиозно терпимы, насколько смогут противостоять неизведанным ужасам и смогут ли воспротивиться желанию СДЕЛАТЬ ЧТО-НИБУДЬ МОРАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНОЕ). - Прокачка.
Прокачка не является фиксированной и даже люди взявшие на старте одинаковые классы по итогу прокачки могут получить совершенно разных в специализации и навыках персонажей. Прокачка производится за счет получения RP (Reward Points) - кои в книге советуют выдавать в конце КАЖДОЙ партии, НО по чуть-чуть. - Про книги.
Книга красиво оформлена и содержит вообще всю информацию необходимую для начала игры как DM'у, так и рядовому игроку внутри кампании и даже содержит приключение для новых игроков.
Этот пункт должен стать большим плюсом для любителей вести игры в физическом варианте, так как тот же Dungeons & Dragons заставляет вас приобретать 3 книги ПРОСТО ДЛЯ СТАРТА!
Но при этом некоторые мои игроки отзывались об неудобной разметке самих страницу, а так же ссылались на не самый удобный для чтения шрифт, так что можете иметь это в виду. - Боевая составляющая.
Так же я должен отметить куда большую свободу действий в бою. Книга даже предлагает таблицы действий Perilous Stunts для применения в боестолкновении. Но так же стоит отметить, что боевка прописана ОЧЕНЬ ХОРОШО, даже слишком! Я еще ни в одной ролевой системе не видел боевую систему, которая позволяет тебе практически реально оказаться в драке и, О БОГИ, оказаться в реальной драке в реальной жизни теперь кажется просто УЖАСНОЙ перспективой. - Урон.
Бой в этой системе тоже будет вам в новинку - оружие теперь наносит не какой то определенный фиксированный урон, а больше работает от так называемого Fury Die (Куб ярости, всплеск урона). Эта система позволяет превратить каждую атаку в ситуационную рулетку, которая демонстрирует, как хорошо ваш персонаж провел атаку. Всплеск урона позволяет на каждую атаку добросить 1 6-тигранный куб урона и если на том выпадает 6, то броски продолжаются эффектом домино (но не стоит надеяться, что каждая атака будет приносить ОЧЕНЬ много урона, потому что, давайте честно, математические зависимости ВСЕ ЕЩЕ РАБОТАЮТ!
Все дело в системе специальных действий и травм. А так же этой необычайной системе HP (Health Points; Очки Здоровья) - Система HP.
Это Damage Peril Ladder (Но мы называем ее просто Лестницей Здоровья). Сначала я вообще не понял эту систему и чтобы люди помогли мне пришлось идти на DIscord сервер разработчиков. Все дело в том, что у вас есть несколько ячеек с ХП (ступеней) и каждый ход противника, когда вы получаете урон, который превосходит значение ячейки/ячеек ХП вы двигаетесь по этой лестнице вниз - в процессе получая травмы. Урон между ходами не суммируется, а если совокупный урон противника за ход не смог пробить даже первую ступень - считается, что вы или ваша броня перенесли удар БЕЗ последствий. - Его величество Peril.
Ваши персонажи не только превозмогают физически, но еще и психологически. В лестницу Peril входит все: боевая мораль, усталость, эффект испуга оставляет на ней отпечаток, пара-нормальные явления вообще прогрызают Peril как бобры сосну. - Очки судьбы.
Очки судьбы позволяют вам вертеть событиями и подменять факты как вам того позволит ваш DM, а так же избежать смерти при сильном ранении.
Все это + много другое доступно для вашего ознакомления в книге правил Zweihander G&P RPG. Которое вы можете найти на просторах интернета, я бы сказал подробнее, но я не могу получить доступ на свой любимый theTrove.is и взять литературу оттуда и даже не знаю когда смогу. Покупать или не покупать - решать вам.
Можете попробовать поиск по документам ВКонтакте, но если будут задавать вопросы - вы меня не знаете и никогда этой статьи не видели (Шутки-шутками, но да, так то я обновляю книги по мере удаления уже где то год)! Там же можете забрать и книгу DLC "Main Gouche".